Господь будет рад открыть себя предавшимся Ему душам в той степени, в какой они вручили себя Ему через шаранагати, самопредание.
Чтение шастры это смаранам, а не шраванам, если делается в уединении.
Если шастра читается с преданными, то будет киртанам, а тем кто слушает шраванам.
Чтобы это понять, надо осознать, что в действительности происходит при шраванам.
Есть понятие Шабда — Брахмана, Бога в Звуке. Вначале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог.
Или точнее Бого-откровения в Звуке.
Когда шуддха-бхакта призывает Господа, Тот нисходит ему на язык в форме звука. И это мы называем Хари-катхой. Но то, что потом записано и кем-то читается в записи, в книге, на диске уже не является живым Нисшествием Бога в Звуке, а лишь смаранам, вспоминанием о таковом.
Чтобы случился шраванам и киртанам надо, чтоб двое или более собрались во Имя Бога и ради него проводили чтение или воспевание, тогда Господь может низойти в звуке снова, а может и не проявиться, всё зависит от искренности собравшихся во Имя Его. От их умонастроения многое зависит, когда у них есть прежде всего, смирение (пранипат), есть вопрошение (парипрашна) и служение (севая). Тогда Милость Свыше в форме Шабда-Брахмана, Бога в Звуке способна им прийти в откровении. Тоже самое происходит в Санкиртане, если Святое Имя поется искренно, есть зов к Богу о нисхождении Его Милости, тогда Господь будет рад открыть себя предавшимся Ему душам в той степени, в какой они вручили себя Ему через шаранагати, самопредание.