Ачарьи желали от нас не академического изучения писаний, но их реализации.
Все цитаты из шастр или из слов Гуру можно по-разному понимать.
Один подход академический,простое изучение или чтение без приложения узнанного на практике.
Второй подход предлагают наши Вайшнава Ачарьи-путь смирения, служения и искреннего вопрошения в духе служения.
Есть гьяна-простое знание (академическое, теоретическое, абстрактное), а есть вигьяна-реализованное, практическое, умение действовать на основе теории.
Что толку знать всё о смирении, прочитать о нем все, но им не обладать? И говорить, что вы тут ничего не понимате в шастрах, в цитатах и тп? Разве тот, у кого есть смирение, будет так о себе мнить?
Определить, как кто разобрался в чём-то или нет, легко. По делам и судите их. Ещё раз, разобраться в своём уме это одно, а умение действовать соответственно, другое.
Гурудев не желает дать нам простого знания каких-то таттв, он хочет, чтоб мы реализовали их, действовали соответственно, вот почему он всё повторяет снова и снова. С Хари-катхой от Гуру в процессе Шраванам приходит реализация в бхакти.
А суть то в том что мы все новые. Не судите о чьём-то уровне по теоретической начитке.
Если брать теорию, то да, есть новые, а есть, безусловно, старые.
А если брать реализацию, то мы все старые теоретики не далеко ушли от новичков.
Гуру видней наши уровни. Потому он всё и повторяет.
Если б среди нас нашлись действительно продвинутые, вы думаете Гуру бы этого не заметил и не позвал бы к себе обсудить сокровенное?
Но увы, мы все плаваем на уровне ума, то бишь теории. А это Гуру неинтересно. Зачем же давать задания кому-то посложнее, если низшее не пройдено?
Шраванам — самый главный процесс Бхакти, что означает слушание с уст живого Садху, Гуру, Вайшнава или в обществе многих преданных, если мы читаем Шастру. Это также обладает силой Шраванам или Киртанам. Уединённое чтение в лучшем случае будет Смаранам, если ум не блуждает по материальным предметам. А если блуждает, то это вообще не Бхакти, а Бхукти, Карма или того хуже. Смаранам возможен только после Шраванам, так как Смаранам означает памятование услышанного. Поэтому если не было Шраванам, не будет и Смаранам. Но и Шраванам это не так просто. Иначе бы мухи и мыши, присутствующие на собраниях Вайшнавов тоже бы его совершали и получили от него все плоды. Шраванам — это когда есть прежде всего, смирение (пранипат), есть вопрошение (парипрашна) и служение (севая). Без этих трёх составляющих истинному Шраванам не прийти в сердце дживы, затмеваемое желаниями камы и мокши. Поэтому прежде всего нас учат смирению, смирению и ещё раз смирению. Тринад апи суничена…