Знание писаний само по себе ничего не значит, имеет значение лишь реализация, а есть она или нет у того или иного преданного, очевидно по уровню его смирения.

Говорится что нужно говорить только приятную правду.

Пандитство как таковое, то бишь-знание санскрита, шлок и литературы само по себе ничего не даёт в плане любви и преданности Богу, а лишь может скорее увести куда-то в сторону на волнах самовлюблённости в свою исключительность и знание.

Тут как и во всём, должно быть чувство меры или, скорее, чёткое ощущение меры своего неведения.

Если это истинное знание, реализованное, то оно будет вызывать прямо противоположные чувства, как например, такие:
-я знаю лишь то, что я ничего не знаю;
-я лишь стою на плечах гигантов;
-я просто подбираю песчинки на берегу безграничного океана.
Где же тогда тут моё величие или в чём оно тогда?

Наш предшествующий Гуру Шрила Рупа Госвами Прабхупад был великим реализованным вайшнавским учёным, который демонстрировал великое смирение, готовый признать без споров поражение у некоего диг-виджой пандита, которого позже развенчал его ученик Шрила Джива Госвами.

Шрила Гурудев Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж часто в своей Хари-катхе повторял, что если кто-то хоть чуть-чуть воистину соприкоснулся или реализовал Бога, он не сможет ничем гордиться, так как гордость это признак отсутствия реальной связи с Богом.

Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж был великим вайшнавским реализованным Ачарьей, но при этом называл себя просто беспомощным псом своего Гурудева Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджа.

Знание писаний само по себе ничего не значит, имеет значение лишь реализация, а есть она или нет у того или иного преданного, очевидно по уровню его смирения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *