23-24-25 апреля 2020 года, Вриндаван. Краткий конспект Харикатхи Шрилы Гурудева Бхакти Бибудха Бодхаян Госвами.

23-24-25 апреля 2020 года, Вриндаван. Краткий конспект Харикатхи Шрилы Гурудева Бхакти Бибудха Бодхаян Госвами.

23 апреля 2020 года, Вриндаван. Краткий конспект Харикатхи Шрилы Гурудева Бхакти Бибудха Бодхаян Госвами.

Харе Кришна! Дандават Пранам! Есть разные стадии, на которых мы пытаемся служить Господу, в зависимости от того, где мы находимся. Мы уже говорили о Дасья Расе. Кто-то спросил меня, почему мы не говорили о шанта-расе? Шанта-раса включена в сакхья-расу, шанта и дасья-раса включены в сакхйа-расу, а в ватсалья-расу включены шанта, дасья и сакхйа-расы. Теперь мы поговорим о Канта-расе. Вчера мы говорили о великом счастье матери Яшоды и Нанды Махараджа и о том, как Лакшми-деви и все полубоги и богини плачут, когда видят счастье гопи, которые спонтанно служат Господу, без каких-либо препятствий. У нас же есть препятствия. Наше эго, богатство. У всех полубогов и богинь есть те, кто им поклоняются в Индии. Там у некоторых людей есть разные идеи, например, что все богини и полубоги — это одно и то же. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада говорит, что материалисты оправдывают действия обычных людей и говорят, что любое чувство, которое у нас есть, считается служением Господу. Карма канда действия ради плодов, а гьяна ради слияния с Господом, а также карма канда это служение Господу ради славы. Йоги хотят достичь совершенства, обрести мистические силы. Тапасью совершают те люди, которые совершают аскезы, они долго стоят в воде, это своего рода аскеза, другие идут в лес, материалисты говорят, что все эти люди имеют связь с Богом.  Но у меня есть такая логическое рассуждение: например, если кто-то сажает манговое дерево или дерево ним, или сахарный тростник, или перец чили, то там присутствует тоже самое солнце, вода та же, и тот же воздух, поэтому мы можем сказать, что плоды посевов должны быть одинаковыми. Шрила Прабхупада Бхактисиддханта говорит нет. Но эти люди думают, что что бы вы ни делали, независимо от того, каким путем, мы попадем в одно и то же место. Материалистичные люди говорят, что Бхагаван предстает как Кали, Дурга, Ганеш, Шива и т. д, так чтобы мы могли воспевать любое имя Бога. Но Прабхупада не одобряет это логическое рассуждение. Если мы сажаем разные семена, и если солнце одинаковое, вода и т. д., то плоды будут разными. Например, у Билла Гейтса большая компания, он нанимает разных людей на разные должности, он не делает всего Сам, но эти люди имеют ограниченные возможности. Бхагаван является ответственным лидером, у него есть все возможности, но все остальные люди работают ограниченным образом. Кали, Дурга, Шива и Ганеша похожи на них, хотя их способности велики. Но при этом, мы не сможем воспевать их имена и достичь Бхагавана. Если мы посадим в землю манго, у нас будет плод манго, больше ничего! Прабхупада говорит: ребенок играет с куклами, говоря, что это папа, это мама, это их дом. Прабхупада говорит: что даже если эти объяснения материалистических людей нравятся им, это ничего не принесет им.  Но люди, которые являются Сараграхи, кто ищет сущность, ищет абсолютную истину, для них Шива, Дурга и т. д. назначены Верховным Господом, и люди поклоняются им с материальными желаниями. Но в конечном итоге этот материальный мир приносит нам страдания, потому что этот мир место несчастий. Даже если мы говорим «да, я счастлив!». Но теперь, когда есть Ковид-19, мы говорим «о, нет!» Пока оно нас не касается, оно где-то там идет. Но эта болезнь очень заразна, остерегайтесь. Не думайте, что этот мир сегодня спокойное место. Сейчас это Ковид-19, завтра может быть 20 и так далее. Согласно астрологии, говорят, что появится еще более опасный вирус. Поэтому не думайте, что этот мир — спокойное место. Не думайте также, что планета Индры, там, где вам смогут служить небесные ангелы, вечна. Как только наши благочестивые заслуги будут исчерпаны, эти же небесные ангелы сбросят нас снова на землю. У всех материалистичных людей есть проблемы. Если мы держим Кришну, Гуру и Вайшнава в центре нашей жизни, всегда говорим о славе Кришны, а не о славе общества или организации, в таком обществе не будет привязанности к материальному и не будет материальных последствий. Если я наберу людей, чтобы увеличить свое общество, популярность и т.д., то эти люди смогут увеличить число членов, но будут большие проблемы. Они говорят громкие слова, но на самом деле это ничто. Мы не наблюдаем там истинного следования духовным путем. Мы не хотим Господа или Его обители, мы просто хотим удовлетворять наши собственные желания. Если мы посмотрим на Дургу деви во время фестиваля Наваратри в Бенгалии, на юге Индии и т. д., то увидим, что там люди едят только фрукты в этот период. Но они говорят себе, что по окончании этих 9 дней я смогу приготовить рыбу, лук и т. д. Они поклоняются Дурге Деви только для того, чтобы удовлетворить свои желания, а на 10-й день, они исполнят все свои желания, выпив чай ​​и съев все, что они не ели в течение 9 дней. Обязанность Дурги Деви не в том, чтобы заключать нас в материальном мире привязанностей. Она слуга Кришны, и если мы молимся Дурге Деви, чтобы мы стали преданными Кришны, то она с радостью даст это нам. Например, если кто-то придет к нам и скажет: «Я хотел бы встретиться с вашим Гурудевом и быть инициированным им». С удовольствием мы приведем его, чтобы он встретился с Гурудевом. Таким же образом, так как Дурга деви является преданной Кришны, если мы будем молиться Дурге, «пожалуйста, дай мне преданность твоему Господу». Тогда с удовольствием она даст нам свои благословения и поддержит нас, и мы будем чувствовать себя вдохновленными и обретем отношения с Кришной, верховным повелителем. Потому, что все эти полубоги и богини являются слугами Кришны. Но если мы будем молиться им о мирских вещах, то они будут нам давать их. Все будет зависеть от нашего желания, если мы хотим материальных вещей, тогда в следующей жизни мы будем стремиться вернуться в материальный мир. На основе логики, которую дали нам наши учителя, мы должны отказаться от материальных привязанностей.  Они настаивают на том, что мы воспеваем, чтобы иметь возможность освободиться от всех наших нежелательных материальных стремлений. Эти желания будут полностью уничтожены нама санкиртаной, если вы приняли прибежище в наставлениях чистых преданных. Вы будете воспевать только ради того, чтобы вы смогли освободиться от всякой материальной привязанности. Наши молитвы к полубогам отдаляют нас от Кришны, потому что мы хотим материальных вещей. Я слышал, как Брахман поет мантры для Чандидеви, есть книга, посвященная ей, он хранит эту книгу. Он молится Дурге, говоря: «дай мне материальное богатство, дай мне материальную славу, разум, дай мне все это!» А теперь они добавили новую мантру «дай мне красивую женщину!», у старух есть морщины, и они идут рядом с брахманом с этой книгой в руках, молясь «придай мне красивую форму». Это то, с помощью чего они становятся красивыми. Так что эти полубоги и богини — это всего лишь личности, которые руководят различными департаментами под руководством Господа. Считается, что у Билла Гейтса много сотрудников, но у Господа триллионы и миллионы сотрудников.

Зачем я вам все это рассказываю? Подумайте, что Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур рассказывает нам о цикле смерти и перерождения, иногда благодаря нашей благочестивой деятельности мы отправляемся в рай, а из-за своей нечестивой деятельности мы отправляемся в ад, иногда становимся королем, иногда живём комфортной жизнью богатых, а иногда бедной, иногда живём  как свирепый тигр, если мы хотим быть свирепым, тогда в следующей жизни мы становимся тигром, или львом. Если мы лицемерны, то будем змеёй. А если мы безо всякого стыда, то станем деревом, мы даже можем стать камнем или горой. В Индонезии будет цунами, согласно астрологическим предсказаниям. Не считайте, что жизнь здесь стабильна, просто попытайтесь так или иначе освободиться от этих пристрастий. Махапрабху дал нам самый простой способ — воспевать Харинам, который даст нам возможность обрести наше вечное служение и приведет нас в Его вечную обитель. Все гопи не хотят ничего, кроме счастья Кришны, они даже готовы отправиться в ад ради Его удовлетворения. Как например в случае, когда Нарада подумал: «Я лучший преданный». Если у нас есть эго, Кришна доставляет нам проблемы. Когда Нарада подумал, что победил вожделение, он отправился на Кайлаш, чтобы рассказать об этом Шиве. Шива сказал ему: «Хорошо, если ты говоришь об этом мне, но не говори Вишну». Нарада сказал: «Будет все в порядке». Он пошел к Вишну и сказал ему, а Вишну улыбнулся. Когда Нарада ушел, он увидел очень красивый город, который никогда ранее не видел. Все казались там такими счастливыми, пришел царь, пригласил Нараду прийти во дворец и сказал ему: «Я хочу организовать брак моей дочери, чтобы она выбрала своего мужа, я приглашаю всех принцев, пожалуйста, дайте мне свои благословения». Когда принцесса появилась там, Нарада был полностью очарован ее красотой, настолько, что он захотел, чтобы она стала его женой. Царь сказал Нараде, «пожалуйста, благослови нас!» Нарада едва успел дать свои благословения, как он сразу отправился навестить Вишну, чтобы попросить его о благословении обретения прекрасной формы, чтобы иметь возможность жениться на этой принцессе. Нарада провел эту игру, чтобы научить нас, что Господь не хотел сделать так, чтобы его охватила похоть. Поэтому он превратил лицо Нарады в лицо обезьяны. А эта принцесса отвергла всех, и когда появился Вишну, она предложила ему гирлянду, так как это была Мохини. Ещё одна была история про эго Нарады. В другой раз, когда Нарада захотел, чтоб его считали лучшим преданным, Кришна уничтожил его эго. Он проявил симптомы страдания от очень сильной головной боли. Нарада спросил его: «Какое есть от этого лекарство?» Кришна сказал: «Пыль со стоп преданных». Нарада был такой великий преданный, но он не был готов дать пыль со своих стоп, и он отправился в Двараку и во многие другие места, но он не смог нигде найти такую пыль. В конце концов, Кришна спросил его, ходил ли он во Вриндаван? Затем Нарада пошел туда, а гопи спросили: «Что происходит с нашим Кришной?», а когда они узнали, что необходима пыль с их стоп, они сказали: «Мы пойдем в ад, если это поможет снять головную боль Кришне!» Также Уддхава был полностью поражен, увидев сильную любовь гопи. Уддхава молится пыли со стоп Нанды Махараджа и всех гопи. Потому что их любовь настолько несравненна! Этому есть множество объяснений, но на это потребуются много дней. Прабхупада сказал: «кто бы ни попросил вечного служения, Господь даст ему это вечное служение». Мы должны избрать то, что мы действительно хотим. В соответствии с нашим желанием, мы получим результаты. Плоды будут зависеть от растения, которое мы посадили. Большинство из тех, кто поклоняются Дурге, не просят бхакти. Они это делают только ради красоты, материального богатства. Гопи не хотят ничего этого. Каждое утро мы поем: «джайа двиджа патни джайа». Целью жен брахманов было служение Кришне. Их мужья устроили большое огненное жертвоприношение, произнося: «Кришная сваха! Баладевая сваха!» Кришна послал своих друзей просить еды, но эти брахманы отказались, поэтому они пошли к женам брахманов, которые их сразу приняли, даже когда их мужья не соглашались, потому что их цель состояла в том, чтобы служить Кришне. А чувство гопи даже выше, чем это. А у Радхарани еще выше! Когда мы поем Харе Кришна, мы молимся о милости Радхарани. Если у нас есть родительская любовь, это означает, что у нас также есть Шанта, Дасья и Сакхья и так далее. Махапрабху говорит: «Это лучшее!» «Ватсалья раса — лучшая, но все же иди дальше, к ещё лучшему. Рай Раманда сказал: «Кантха бхав». Когда мы кланяемся Кришне, мы говорим: «Хе Кришна каруна синдху, Гопеша Гопика Кантха, Радха Кантха Намостуте». Балараме мы произносим: «Намасте халаграма, намасте мушалаюдха, Намасте Ревати Кантха …» «Такие любовные отношения являются конечной целью нашей духовной практики. Какова наша цель? Я себя спрашиваю? Мы санньяси, у нас есть мантра гопи, но в настоящее время мы думаем, что быть санньяси означает быть менеджерами. Шрила Бхактисиддханта Прабхупада делал грихастх менеджерами, и они отвечали за управление организацией. А санньяси должны проповедовать, воспевать и медитировать на прему гопи. Но у нас больше нет времени петь эту гопи-мантру. Если мы хотим воспринять чувство гопи, мы должны медитировать на гопи-бхаву. Это не означает совершать только внешнее служение. Как этот преданный Кришнадас Бабаджи, он только пел и служил и это действительно очень высоко! Каждый должен отдать поклониться за то, что у него было такое же желание служить Кришне, как у гопи. Подумайте об этих двух сочетаниях слов: «Гопеша Гопика Канта, Радхакантха намостуте». Ничто мы не можем сравнить с любовью гопи и Радхарани. Когда мы дойдем до этого? Когда мы сможем достичь этого, мы больше не будем привязываться к вещам этого мира, мы захотим быть во Вриндаване, поэтому будьте осторожны, чтобы не участвовать в каком-либо управлении. Саньяси не означает управление и т. д. Иначе у нас больше не будет времени размышлять о чувствах гопи. Это я говорю для себя, не думайте, что я говорю это для других санньяси. А для того, чтобы по милости всех преданных, установить это чувство гопи в моем сердце, в моем сознании и в моем разуме. Завтра мы прочтем более подробно, если вы дадите мне свое разрешение, я переведу в меру своих возможностей. Я лишь объясняю их комментарии. Харе Кришна! Большое спасибо за ваше время.

24 апреля 2020 года, Вриндаван. Краткий конспект Харикатхи Шрилы Гурудева Бхакти Бибудха Бодхаян Госвами.

 Вопрос: Почему Махапрабху не показал Рай Рамананде форму Шри Радхи?

Ответ: Только когда мы будем свободны от наших материальных привязанностей, мы сможем вернуться во Вриндаван. Надо собирать манго в саду, вместо того, чтобы пытаться посчитать там количество листьев. Манго важнее листьев.

Мы обсуждали наставления Сарасвати Тхакура. Он говорил о том, что у обычных людей существует вера в то, что есть столько способов достичь Бога, сколько есть людей. Но шастры не одобряют этого. Прабхупада учит нас, что у мирского общества могут быть идеи, которые кажутся привлекательными, но они не являются подлинными. Рай Рамананда давал постепенные ответы Махапрабху, пока, наконец, не сказал, что отношения возлюбленного к Богу – высочайшие. Это текст из 10 песни главы 37 Бхагаватам. В игре танца раса Кришна проявляется со всеми гопи, которые являются экспансиями Радхи, которая является экспансией Кришны. Когда Он был в Двараке, Он привел туда 16 100 принцесс, которых он затем поселил в свои дворцы. Кроме того, Кришна женился на 8 принцессах, следовательно, в общей сложности 16108 жен, для которых Он создал дворцы для каждой из них и умножил свою форму так, чтобы быть одновременно с каждой из них. Но ночью во время сна он называл имя Радха, и царицы были сбиты с толку, они пришли к Рохини (Его тете), чтобы она рассказала им о жизни Кришны во Вриндаване. Меры предосторожности были приняты, они попросили Субхадру держать дверь, чтобы Кришна не слышал, а затем Рохини рассказала царицам о славе враджа-гопи. Кришна любит слушать славу своих преданных, таких как гопи. Вайшнавы очень дороги Кришне и рассказы об Их славе доставляют удовольствие Кришне. В то время как Рохини рассказывала славу Радхи и Гопи, пришли Кришна и Баладев, и, услышав рассказы Рохини, они застыли от экстаза, в формах Джаганнатха, Баладевы и Субхадры. В это время также появился Нарада и изумленный, увидев эти великолепные формы, попросил Господа, чтобы он проявился на земле в этих формах – Джаганнатха, Баладева и Субхадры. Кто имеет право участвовать в танце раса? Даже Господь Шива не может получить к нему доступ. До тех пор, пока есть малейший след привязанности или эго, это невозможно. Нароттам Тхакур говорит в своей песне: «Когда я смогу освободиться от своих привязанностей, чтобы я смог увидеть Вриндаван?» И он говорит, что это случится тогда, когда я получу милость Нитая и Гуру. Тогда я стану безразличным к удовлетворению чувств, и тогда я получу право доступа к играм любви Господа. Даже Лакшми Деви, которая сидит на груди Вишну, не имеет права на это. Но смотрите: гопи поклонялись катьяйани-деви, просили у неё благословение, чтобы принять мужем Кришну. Это проходит вечером Шарада-пурнимы, до раса-пурнимы месяца «картика». У всех есть горячее желание встретиться с Кришной. «Гопи Гита» (песня гопи) происходит именно там. Парикрама в Картику — это не вопрос поездки на автобусе и осмотр мест, питья содой воды и т. д. Нет, на самом деле это вопрос получения в сердце видения игр Кришны и его преданных. В частности, есть стих о гопи, который особенно понравился Махапрабху: «Нектар Твоих слов и описания твоей деятельности — это жизнь, это душа всех существ, которые страдают на этой земле». Обычно существуют лекторы, профессиональные лекторы, которые рассказывают о развлечениях Господа в обмен на зарплату, но на самом деле истинная Харикатха совершается для удовольствия Кришны тем, кто свободен от всех привязанностей, так же, как и право жить во Вриндаване. Царские жены Кришны также не могли участвовать в его играх, особенно во врадже. Враджабаси похитили Кришну в своих сердцах. Кришна таким образом пребывает в сердцах своих чистых преданных.

Он вечно говорит о Себе, что его преданные — это его душа и его сердце. Гопи не знают шастр, они знают только одно: они готовы ко всему ради счастья Кришны. Нектар Преданности (Рупа Госвами) описывает чистую преданность: преданность, свободную от всех других материальных намерений, вознаграждения или других ожиданий. Господь не примет служение, когда есть ожидание чего-то взамен. В той же степени, в которой наше эго присутствует, в той же степени, мы далеки от Господа, даже если нет желания признания, но есть желание материальной выгоды или желание слиться в Боге силой знания. Слияние с Богом не только лишает существо возможности служить Богу, но и делает так, что ему приходится рождаться снова через определенное время. В Индии традиционно все расходы оплачивают родители по образованию своих детей, и, если ребенок не сдает экзамены, родители дают им еще один шанс. Господь делает то же самое. Он дает нам снова и снова возможность достичь его. Гопи были готовы дать пыль с их стоп, чтобы облегчить «страдание» Кришны, не беспокоясь о последствиях. Таково особое настроение гопи. Давайте взглянем в наше сердце, чтобы увидеть, присутствует ли там такое чувство или нет. Только гопи имеют право присутствовать на танце раса Господа. Даже небесные ангелы, у которых запахи тел такие же, как благоухание лотосов, не имеют доступа к Кришне. Кришна смотрит на аромат нашего сердца. Это олицетворение любви, блаженства, мира вечности — это то, что мы ищем. Наши духовные учителя учат нас, что мы должны служить гопи. Все наши духовные учителя — гопи, и следуют по их стопам, они являются объектами нашего служения. Мантра санньясы — это мантра для поклонения гопи. Настоящая сила — это то, что позволяет нам достичь материального отречения. Не стоит продвигать «нашу религиозную организацию». Это современная проблема нашего движения: «Вы являетесь частью моего общества, вы должны служить моему обществу». К сожалению, такой менталитет не позволит нам иметь «канта-бхаву», никакая предвзятость не может помочь нам в этом смысле. Махапрабху, напротив, был великодушным, щедрым, несектантским, дружелюбным. Точно так же, мы должны быть такими. Итак, мы видим, что Кришна был со всеми, а не только с Радхой. Попытайтесь достичь этого своими делами. Самое главное – осознать это. В одном месте была фотография, на которой изображено развлечение Кришны, омывающего обнаженных зрелых женщин в Ямуне, и когда мой Гурудев увидел, как он плакал, потому что это было неуместно. Наша парампара — парампара гопи, мы не можем понять это с помощью нашего материального ума. Надо пытаться достичь этого с помощью воспевания и практики.

Харе Кришна. Большое спасибо за ваше время.

25 апреля 2020 года, Вриндаван. Краткий конспект Харикатхи Шрилы Гурудева Бхакти Бибудха Бодхаян Госвами.

Cегодня есть только 2 вопроса, кажется, что людям не очень нравятся мои ответы.

Вопрос 1: Вчера вы сказали, что ни царицы Двараки, ни богини Лакшми не имеют доступа во Вриндаван, я не очень хорошо понимаю этот вопрос.

Ответ: они могут быть Манджари под руководством гопи, тогда они смогут служить Божественной Чете, при условии, что у них нет материальных желаний.

Вопрос 2: может ли звук флейты Кришны достичь нашей материальной вселенной?

Ответ: игра Господа все еще проявляется во Вриндаване, Навадвип-Майяпур, и те, кто свободен от материальных привязанностей, могут засвидетельствовать это. Нароттам Тхакур сочинил песню: «Мы сможем увидеть игры Радхи Кришны в Браже или Махапрабху в Навадвипе тогда, когда мы не будем делать никакой разницы между Вриндаваном и Навадвипой». Когда, благодаря воспеванию, наши анартхи уйдут, тогда в духе мы сможем находиться в Дхаме, в то время как физически ещё будем присутствовать в материальном мире. Кришна постоянно проявляет свои игры в различных вселенных, и Его постоянно сопровождают его спутники. Вечно освобожденные. Мы не можем постичь Кришну своим интеллектом. Его качества, Его развлечения мы сможем реализовать только постольку, поскольку мы преданы Ему, постольку, поскольку Он благословляет нас. Постепенно, все проявится в нашем сердце. Давайте посмотрим на объяснение Бхактивинода Тхакура в этом стихе Бхагаватам, а также на объяснение Прабхупады Сарасвати Тхакура. Вчера я рассказал о Шарада пурниме, когда Кришна исчезает и все гопи начинают его искать. В этот момент они также поют гопи-гиту, и Он вновь появляется вовремя раса-пурнимы. Кришна — Верховный Господь. Он учит нас этой лилой. Кришна забрал Радху из танца раса. Радха также развила желание, чтобы Кришна забрал её, затем Он исчез, гопи нашли Радху. В течение месяца они искали Кришну, которому поклонялись. Кришна постоянно улыбался, даже когда Радха и сердилась на Него. Однажды Кришна очень опоздал на свидание с Радхарани из-за трансцендентного гнева, Радха дала клятву больше не смотреть на него, больше не прикасаться к нему, и больше не говорить с ним. Грязная Радха, оставалась сидеть в своей роще, покрытая его шалью, её спутницы сакхи окружали её, им всегда нравится видеть Радху и Кришну счастливыми вместе. Как наша гуру-варга, они все хотят видеть, что Вайшнавы имеют дружеские отношения друг с другом. Когда Кришна наконец пришёл к ней, сакхи сообщили ему об обещании Радхи. Тем не менее, Кришна вошел в рощу Радхи улыбаясь, он увидел, что Радха дуется, обошел ее и начал объяснять ей: «Чандравали предложила мне такое драгоценное служение, что я должен был остаться с ней». Таким образом, Он прославлял её конкурента, тогда у Радхи возникла сильная злость, она встала, взяла его за руку, подтолкнула к выходу из рощи и сказала, глядя на него: «Я больше не хочу тебя видеть!» В этот момент Вишакха говорит: «Ой, Радха, ты только что нарушила свои 3 обещания». Цель в том, чтобы мы хотели вместе служить Радхе и Кришне, изучая писания наших ачарьев. Мы должны следовать примеру наших ачарьев в своём поведении, поддерживая дружеские отношения по принципу «единство в разнообразии». Сначала было разделение, затем Кришна появился среди гопи со своей милой улыбкой. Давайте попробуем понять суть этого развлечения, которое Прабхупада объясняет в связи с этим стихом. Тут то же наставление Тхакура Бхактивиноды, но, другими словами. Поскольку Кришна исчез из танца Раса, у гопи было жгучее желание увидеть его снова. Такой пример это иллюстрирует: ребенок неспособен ходить, но он голоден, плачет, чтобы привлечь свою мать, поэтому, когда мы жаждем Кришны, мы должны плакать о Нем, тогда Он придет. Плакать о Кришне, и Он появится, и все наши сомнения, вопросы исчезнут. Мой Гурудев сказал: Махапрабху еще более милостив, чем Кришна, так как настроение Кришны — Величие. Есть так много способов достичь Кришны, но поклоняясь ему с великим почтением, вы достигнете Лакшми Нараяна на Вайкунтхе. Не думайте, что, систематически воспевая вы вернётесь на Голоку Вриндаван, так как пока наш разум остается здесь и там, несмотря на наше воспевание, это будет очень сложно. Все настроения служения прекрасны, но они все разные. Сакхья раса, ватсалья раса. У них есть свое предназначение. Если я буду следовать расе ватсальи, Кришна будет удовлетворен тем фактом, что я следую расе в соответствии с моей природой или, как друзья Кришны Субала, Шридхам, они предлагают совершенное служение. Бхактивинод говорит о том, что Кришнадас Кавирадж описал в диалоге Рая Рамананды и Махапрабху: «Дасья раса содержит страх настроения слуги, но практикуйте это, если это ваш уровень, в соответствии с направлением вашей практики». Санатана Госвами спросил Махапрабху: «Кто я, почему я должен страдать?» Махапрабху ответил: «Душа — это вечный слуга Кришны». Служить означает, что цель нашего служения должна быть удовлетворена нашим служением. Кришна рад получить служение Своих друзей, Его родителей и т. д. Когда вы воспеваете чистое имя, вы почувствуете разлуку и слезы потекут из ваших глаз. Вы почувствуете, что ваш голос прерывается и вы будете переполнены восторженным чувством. Когда у вас есть только Кришна как объект поклонения, тогда вы находитесь на уровне Каништхи. Когда вы поклоняетесь вайшнавам и Кришне, то это значит, что вы мадхьям, а уттам-вайшнав поклоняется всем и, конечно, с полной верой. Вайшнавская община знала Шрилу Пури Махараджа как эксперта в поклонении, ритуале. Но когда Ачарья заявил, что он был каништхой, Пури Махарадж был очень счастлив. В возрасте 14 лет Пури Махарадж встретился с Бхактивинодой Тхакуром и Бхактиратна Тхакуром, он встретил его 3 раза всего, он также встретился с Гауркишором дасом Бабаджи, Вамшидасом Бабаджи. Он был безбрачным и всю свою жизнь он посвятил служению своему духовному учителю, и он ответил: «Я сам думаю, что я вовсе не вайшнав», а теперь у меня есть подтверждение ачарьи. Как чудесен Пури Махарадж, Шридхар Махарадж, Бхакти Гаурав Вайканаш Махарадж, кто были главными священниками гаудия, и он считал себя более падшим, чем падшие.

Кто-то задал мне этот вопрос, прежде всего, посмотрите, какова ваша квалификация в воспевании. Вас очень беспокоит как закончить какое-то количество кругов? Кто-то недавно провозгласил: «Я воспеваю столько-то тысяч имен»! Наш бхаджан должен храниться в тайне, о нём можно рассказать только возвышенным преданным, но лучше избегать риска увеличения нашего эго. Однажды в 1995 году к Шриле Гурудеву пришли спросить что-то 3 западных преданных: «Махарадж может открыть мне мою вечную форму?» Гурудев не хотел, чтобы его дверь была закрыта, он повернул голову и сказал: «Кто такой сиддха? Баба, ты чувствуешь разлуку, когда воспеваешь? Ты плачешь? У тебя есть отношения? Когда у тебя есть отношения, тогда ты можешь чувствовать разлуку, поэтому сначала подумай, чтобы узнать, где ты, но будь оптимистом, продолжая воспевать под руководством нашей гурупарампары». Если вы будете плакать, тогда вы это получите. Как плачущий ребенок, чтобы привлечь внимание своей матери, плачет. Мать может дать нам игрушку, игрушка для нас — это, например, тенденция сравнивать себя с другими, которые более продвинуты. Или технология — это тоже игрушка, которая может либо приблизить нас к Кришне, либо отодвинуть нас в зависимости от того, как мы ее используем. Тикток, инстаграм. Так что Господь дает нам много игрушек, но только тогда, когда наше желание становится настолько сильным, что мы будем плакать по Кришне, тогда эта реальность, наши отношения, идентичность проявятся. Надо попытаться продвинуться к Кришне с «харинам-экспрессом», а не оставаться на материальном уровне. Наше предназначение – Голока. Давайте прыгнем в «харинам эспресс», имея билет в виде «прибежища» у гуру, тогда мы сможем добраться до места назначения.

 Завтра я постараюсь объяснить больше того, что гуру-парампара постепенно открывает мне в моем сердце.