Понимание Шримад Бхагавад Гиты — Его Божественная Милость Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж

Понимание Шримад Бхагавад Гиты — Его Божественная Милость Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж

Шримад Бхагавад Гита является повсеместно почитаемым писанием и широко известна всем по всему миру. Но сложность такова: на Гиту есть тысячи комментариев, и в этих комментариях комментаторы высказывают свои собственные взгляды. Все они имеют различные взгляды, и простые люди сбиты с толку тем, в чём же на самом деле послание Шримад Бхагавад Гиты.

Рассказчик Гиты — Верховный Господь Шри Кришна. Только те, кто понимают сердце Шри Кришны, могут понять истинное значение и смысл Его изречений и цели Его слов и советов. Посторонние не смогут этого понять.

В Индии и за ее пределами вы найдете много людей, которые говорят: «Мы не считаем, что Кришна — Верховный Господь, потому что Он родился, и поэтому Он был просто человеком. У него может быть было много сил, возможно, даже сверхчеловеческих сил. Он может быть даже был великим политиком, великим дипломатом. Но Он был всего лишь человеком.

Так говорят даже те, кто прочёл Гиту. Это очень удивляет. Когда я спрашиваю их: «Прочли ли вы Гиту?» Ответ: «О, да». Я спрашиваю их: «Как так?! Если вы прочли Гиту, тогда вы должны принять наставления Гиты».

Верховный Господь Шри Кришна говорит в Шримад Бхагавад Гите (7.7): «Нет никого выше Меня».

Подчёркивая это, Шри Кришна говорит, что Он — Верховный Господь. Мы читаем Гиту, но мы не верим учению Верховного Господа Шри Кришны. Почему это так? Он также говорит в «Гите» (9.24): «Я единственный Господин и единственный наслаждающийся всеми ягьями (жертвоприношениями). В Шримад Бхагавад Гите много стихов, подтверждающих, что Шри Кришна — это Верховный Господь. В «Гите» (10.8) Он говорит: «Я — причина всего творения, начало всего». В стихе (14.27) он говорит: «Я являюсь причиной безличного бесформенного Бога (Брахмана)». Этот безличный, бесформенный Бог является ореолом, состоящим из собственного света Шри Кришны, исходящего от самого Шри Кришны. И так далее.

Шри Кришна — Верховный Господь. Как мы можем познать Верховного Господа? Без Его милости никто не может познать Его. Если кто-нибудь скажет: «Да. Я могу познать Его, тогда он станет равным или больше, чем Верховный Господь. Но Верховный Господь Бесконечный и Абсолютный, также Он — Единый. Ничто не может быть вне Бесконечного. Если вы скажете: «Этот цветок за пределами Бесконечного», тогда Бесконечность становится конечной. Даже частица пыли не может быть вне Бесконечного, иначе Абсолют теряет свое положение. Абсолют — един. Единственный способ обрести Его — принять абсолютное прибежище у Его Лотосных Стоп и действовать согласно Его воле. Другого способа обрести Его нет, кроме как посредством безраздельной, чистой преданности.

Поэтому только те, кто предался Шри Кришне, кто имеют доступ к сердцу Шри Кришны, могут понять значение и смыл Его наставлений. Те, кто не знает Шри Кришны, кто не предался Шри Кришне, как они могут знать? Они могут писать много комментариев, но они не могут понять истинное значение учения Шри Кришны.

Даже Шри Арджуна принял прибежище у Шри Кришны, значит, он также предался Шри Кришне, прежде чем ему было передано это божественное знание. Он говорит в «Гите» (2.7): «Я утратил свою природную отвагу. Я растерялся и не могу понять, что правильно, а что нет. Я предаюсь тебе. Я твой ученик. Пожалуйста, посоветуй мне в чём мое вечное благо».

Трансцендентная слава Верховного Господа раскрывается в сердцах истинных преданных в соответствии со степенью их самопредания. Степени самопредания Богу безграничны, поэтому откровения о славе Божественного также будут безграничны.

— Его Божественная Милость Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж

Understanding Sreemad Bhagavad Geeta

Sreemad Bhagwad Geeta is universally adored name and scripture and is commonly known to everyone across the globe. But the difficulty is this: there are thousands of commentaries on the Geeta, and in these commentaries the commentators have expressed their own views. They all have different views and ordinary people are confused about the actual message of Sreemad Bhagwad Geeta.

The speaker of the Geeta is the Supreme Lord, Sri Krishna. Only those who have entered into the heart of Sri Krishna can understand the real implication and significance of His sayings and the purpose of His speech and advice. Outside people cannot understand.

In India, and outside India, you will find many people who say, ‘We do not believe Krishna is Supreme Lord because He took birth and, therefore, He was a human being. He may have many powers, perhaps even superhuman powers. He may even be a great politician, a great diplomat. But He is still only a human being.’

Even those who have gone through the Geeta may also speak like this. It is most astounding. When I ask them, ‘Have you gone through the Geeta?’ The reply is, ‘Oh, yes.’ I ask them, ‘How! If you have gone through the Geeta, then you should accept the teachings of the Geeta.’

Supreme Lord Sri Krishna mentions in Sreemad Bhagwad Geeta (7.7), ‘There is nothing superior to Me.’

With emphasis, Sri Krishna says that He is the Supreme Lord. We read the Geeta, but we do not believe the teachings of Supreme Lord Sri Krishna. Why is this? He also says in the Geeta (9.24), ‘I am the only Master and the only Enjoyer of all yajnas (sacrifices). There are many verse in Sreemad Bhagwad Geeta substantiating Sri Krishna as Supreme Lord. In the Geeta (10.8), He says, ‘I am the cause of all creation, the origin of all the things.’ In verse (14.27), He says, ‘I am the cause of the impersonal formless God (Brahm).’ That impersonal, formless God is the halo of Sri Krishna’s own light, emanating from Sri Krishna Himself. And so on.

Sri Krishna is the Supreme Lord. How can we know the Supreme Lord? Without His grace, no one can know Him. If anybody says, ‘Yes. I can know Him.’ then he will be equal to or greater than the Supreme Lord. But the Supreme Lord, Infinite and Absolute, is One. Nothing can be outside the Infinite. If you say, ‘This flower is outside the Infinite,’ then the Infinite becomes finite. Even particle of dust cannot be outside the Infinite, or the Absolute will lose His position. The Absolute is One. The only way to get Him is to take absolute shelter at His Lotus Feet and to act according to His will. There is no other way to get Him except by means of exclusive, pure devotion.

Therefore, only those who have surrendered to Sri Krishna, who have access to the heart of Sri Krishna, can understand the implication and significance of His teachings. Those without knowledge of Sri Krishna, who have not submitted to Sri Krishna, how can they know. They may write many commentaries, but they cannot comprehend the actual significance of the teachings of Sri Krishna.

Even Sri Arjuna took the shelter unto Sri Krishna, means he also surrendered unto Sri Krishna, before he was imparted with this divine knowledge. He says in the Geeta (2.7), ‘I have lost my natural valor. I am bewildered and cannot ascertain what is right and what is wrong. I submit to you. I am your disciple. Please advise me regarding my eternal welfare.’

Supreme Lord’s transcendental glories are revealed to the heart of the bonafide votaries according to the degree of submission. Degrees of submission to God are ad-infinitum, so revelations of the glories of Divinity will also be ad-infinitum.

— His Divine Grace Srila Bhakti Ballabh Tirtha Goswami Maharaj

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *