Шри Кришна Киртан и Шри Кришна суть одно — Джагад-гуру Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж
Шри Шри Гуру Гаурангау Джаятах!
Обычно, когда мы пишем письма или статьи, мы молимся о милости Гуру и Гауранге — Шри Шри Гуру Гаурангау Джаятах, вся слава Шри Гуру и Гауранге. Но Шрила Прабхупад Бхакти Сидданта Сарасвати Госвами Тхакур, наш Парам Гурудев написал — Шри Кришна Киртаная Намах! Вы видели это? Вы этого не видели? Вначале «Шри Кришна Киртаная Намах!» Как это? Почему он поклонился Шри Кришна Киртану. Вы обычно совершаете поклоны личности. Кришна Киртан это звук — Шри Кришна Киртаная Намах? Шри Кришная Намах, Шри Рамая Намах, Шри Нараяная Намах — мы можем понять. Шри Кришна Киртаная Намах! Что это? Мы не можем понять. Но он учит нас, что Шри Кришна Киртан и Шри Кришна суть одно. Но мы не понимаем, что нет разницы между Шри Кришна Киртаном и Шри Кришной. Если есть разница, то тогда это материальный звук. В материальном звуке объект, обозначенный звуком и сам по себе звук отличаются. Если мы просто произносим слово «вода, вода, вода», оно не утолит нашу жажду. Звук «Вода» — это не сама «вода». Звуком «вода» мы указываем на вещество «воду». «Вода» вещество и звук «вода» различны в материальном отношении. Если я произношу слово «огонь», слово «огонь» не обожжёт мой язык. Огонь! Огонь! Огонь! В этом различие. Мы указываем на сам «огонь» словом «огонь». Вы можете использовать любые другие слова для своего удобства. Но имя Бхагавана и Он Сам суть одно. Нама Чинтамани … В Бхакти-Расмрите Синдху вы найдете этот стих, цитируемый из Падма Пураны. Нама Чинтамани … Святое Имя — это «Чинтамани» — все, что вы желаете от Имени, вы получите. Вы желаете мирских вещей, вы получите их. У вас не должно быть мирских желаний, когда вы совершаете Харинам. В этом также одно из наставлений Чайтаньи Махапрабху в четвертом стихе Шикшатакам: на дханам на джанам на сундарим, кавитам ва джагадиша камайе, мама джанмани джанманишваре, бхаватад бхактир ахаитуки твайи. Чайтанья Махапрабху учит нас — «Что мы должны желать от Бога». Если у кого-нибудь есть материальный мотив при совершении бхаджана, он обретёт его. Он будет лишен вечного блага. Вы не должны иметь такое желание в своем уме при совершении Харинама. «Я не хочу богатства. Я не хочу иметь влияние на людей, увеличивать число членов семьи. Я не хочу освобождения, спасения или мирского образования, я всего этого не хочу. Пожалуйста, дай мне одну лишь безраздельную преданность Шри Кришне. Я не хочу ничего другого … »- чистая преданность. Этого мы должны просить. В противном случае мы будем лишены вечного блага. В конечном счете мы будем разочарованы. Совершая бхаджан, мы должны быть осторожны в этом отношении. Первое обретение — совершая Нама Санкиртан, ваш ум будет очищен. Вы не должны заниматься йогической медитацией, не этим. Единственно вы должны совершать Нама Санкиртан в обществе истинного садху, Шудха Бхакты. Вы должны совершать Нама Санкиртан.
— Джагад-гуру Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж
Sri Krishna Kirtan and Sri Krishna are Identical
Sree Sree Guru Gaurangau Jayatah!
Generally when we write letters or articles we pray to the grace of Guru and Gauranga — Sri Sri Guru Gauranga Jayathah, all glories to Sri Guru and Gauranga, like that. But Srila Bhakti Siddantha Saraswathi Thakur Goswami, our Param Gurudev has written — Sri Krishna Kirtanaya Namah! Have you seen it? You have not seen it? At the beginning, ‘Sri Krishna Kirtanaya Namah!’ How is it? Why is he bowing down to Sri Krishna Kirtan. You make obeisances to a person. Krishna Kirtan is sound — Sri Krishna Kirtanaya Namah? Sri Krishnaya Namah, Sri Ramaya Namah, Sri Narayanaya Namah — we can understand. Sri Krishna Kirtanaya Namah! What is this? We cannot understand. But he is teaching us that Sri Krishna Kirtan and Sri Krishna are identical. But we do not understand this — there is no difference between Sri Krishna Kirtan and Sri Krishna. If there is a difference then that is a material sound. In material sound, the object indicated by the sound and the sound are different. If we utter the name ‘water, water, water’, it does not quench our thirst. ‘Water’ sound, is not ‘water’ thing. By the ‘water’ sound we are targeting ‘water’ thing. ‘Water’ thing and ‘water’ sound are different in material sound. If I utter the name ‘fire’, the ‘fire’ word does not burn my tongue. Fire! Fire! Fire! Difference. We are indicating the thing ‘fire’ by the word ‘fire’. You may use any other words as per your convenience. But the name of Bhagavan and He Himself are identical. Nama Cintamani… In Bhakti-Rasmrita Sindhu you will find this verse quoted from Padma Purana. Nama Cintamani… The Holy Name is ‘Cintamani’ — whatever you desire in the Name you will get it. You desire mundane things, you will get it. You should not have mundane desires when you are performing Harinam. It is also one of the teachings of Chaitanya Mahaprabhu in fourth verse of Sikshatakam: na dhanam na janam na sundarim, kavitam va jagadisa kamaye, mama janmani janmanisvare, bhavatad bhaktir ahaituki tvayi. Chaitanya Mahaprabhu is teaching us ‘What we have to desire from God.’ If anybody has any motive in performing bhajan, he will get that. He will be deprived from the eternal welfare. You should not have this desire in your mind when performing Harinam. ‘I do not want wealth. I do not want manpower, increase members in the family. I do not want emancipation, salvation or worldly learning I do not want. Please give me one pointed exclusive devotion to Sri Krishna. I do not want any other…’ — unalloyed devotion. This we should ask. Otherwise we will be deprived of eternal welfare. Ultimately we will be disappointed. While performing bhajan we have to be careful about this. The first attainment is — by performing Nama Sankirtan your mind will be cleansed. You are not to perform yogic meditation, not this. Only you should perform Nama Sankirtan in the company of bona fide sadhus, Sudha Bhaktas. You should perform Nama Sankirtan.
— Jagad-guru Srila Bhakti Ballabh Tirtha Goswami Maharaj