Истинная жажда общества Говинды — Джагад-гуру Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж
Шри Шри Гуру Гаурангау Джаятаха!
bandhu sange jadi taba ranga parihas thake abhilas
tabe mor katha rakha jeyo naka jeyo naka
vrndavane kesitirtha ghater sakas
nayane bankima-drsti mukhe manda-has
«Если вы все еще хотите развлекаться с друзьями, Вы не должны ехать во Вриндаван. И если вы едете во Вриндаван, вы должны в особенности избегать посещения Кеши Гхата. Опасность таится там. Что это за опасность? Это Шри Хари, Сам Кришна, который принял форму Говинды, Говинда виграха дхари. Опасность заключается в том, что если вы поедете туда и увидите Его, если у вас есть видение Говинды, вы не сможете вернуться к привычным забавам вашей обычной жизни домохозяина.
Взгляд его глаз, его нечестный взгляд, очень опасен — nayane bankima-drsti mukhe manda-has. Он не стоит прямо, он три-бханга, изогнут в трех местах. Если этот Кришна входит в вас, Он не уйдет. Если Нараяна входит, Он может уйти. Нараяна прямой. Но Кришна изогнут, как крючок, и это опасно.
Его цвет похож на цвет дождливого облака — варна самуджвала шйама. Вы увидите, что весной листья деревьев свежие. Точно так же Кришна не старый, а наоборот юный подросток. Губы Его рта очень опасны, и если вы увидите павлиньи перья на Его голове, вы не сможете вернуться к своей семейной жизни. Итак, если вы хотите веселиться со своими друзьями, вы не должны ехать во Вриндаван и не должны видеть Кришну.
К сожалению, мы едем во Вриндаван и снова возвращаемся. У нас нет такой преданности. Если кто-то действительно имеет жажду обрести общество Говинды, он не сможет вернуться к своей мирской жизни. Его мирские отношения будут уничтожены. Жажда преданности развивается путем общения с чистыми преданными Господа. По их милости становится возможным обрести Кришна прему, божественную любовь к Богу, наивысшую цель жизни.
— Джагад-гуру Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж
True Greed for Govinda
Sree Sree Guru Gaugangau Jayatah!
bandhu sange jadi taba ranga parihas thake abhilas
tabe mor katha rakha jeyo naka jeyo naka
vrndavane kesitirtha ghater sakas
nayane bankima-drsti mukhe manda-has
«If you still desire to amuse yourself with your friends, you should not go to Vrndavana. And if you go to Vrndavana, you should especially not go to Kesi Ghat. There is a danger lurking there. What is that danger? It is Sri Hari, Krishna Himself, who has taken the form of Govinda, Govinda vigraha dhari. The danger is that if you go there and see Him, if you have a vision of Govinda, you will not be able to return to the customary amusements of your ordinary household life.
The look of His eyes, His crooked glance, is very dangerous— nayane bankima-drsti mukhe manda-has. He is not standing straight, but tri-bhanga, with three curves. If this Krishna enters you, He will not come out. If Narayana enters, He may come out. Narayana is straight. But Krishna is curved like a hook and that is dangerous.
His color is like the color of a rain cloud— varna samujjvala shyama. You will find that in the springtime the leaves of the trees are so fresh. Similarly, Krishna is not old, but rather, a young adolescent. The lips of His mouth are very dangerous and if you see the peacock feather on His head, you will not be able to come back to your household life. So, if you want to have fun with your friends, you should not go to Vrndavana, and should not see Krishna.
Unfortunately, we go to Vrndavana and still come back. We do not have such devotion. If anybody truly had the greed for Govinda, he could not return to his mundane life. His worldly relations would be destroyed. Greed for devotion is developed by associating with the pure devotees of the Lord. By their grace it becomes possible for us to attain Krishna prema, divine love for God, the ultimate goal of life.
— Jagad-guru Srila Bhakti Ballabh Tirtha Goswami Maharaj