Взбивание воды ради получения масла — Джагад-гуру Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж
Шри Шри Гуру Гаурангау Джаятах!
Дживы, или наши истинные «я», являются вечными слугами Шри Кришны. Причиной нашего несчастья является забвение наших отношений с Верховным Господом Шри Кришной. Поэтому мы должны помнить Его. Как мы сможем помнить Его? Если мы всегда сможем помнить Кришну, тогда не будет больше трудностей. Он есть Всё существование, Всё знание, Всё блаженство, а это мирское существование — это просто противоположность Его — это тень внутренней энергии Верховного Господа Шри Кришны. Когда мы отворачиваемся, мы видим тень. Тень дерева напоминает дерево, но в тени дерева нет никакой сущности. В дереве есть вещество. Точно так же Верховный Господь, Шри Кришна, является Всей сущностью. Но когда мы отворачиваемся от него, мы видим перед нами неведение, лишенное существования, лишенное знания и лишенное счастья. Но мы воспринимаем его как вечное. Как говорит Брахма:
тасмад идам джагад асесам асат-сварупам
свапнабхам аста-дхисанам пуру-духкха-духкхам
твой эва нитья-сукха-бходха-танав аннанте
майата удьяд апи йат сад ивавабхати
(Шримад Бхагаватам, 10.14.22)
Весь материальный космос, а не только этот мир, не вечен, преходящ. Это похоже на сон. В то время, когда мы видим сон, мы считаем его реальностью. Когда мы пробуждаемся от сна, мы понимаем, что все это ложно. Таким образом, все, что мы видим в этих не вечных отношениях, — это сон. Мы смеемся, плачем и т.д. Но когда мы проснемся от него, мы увидим, что все это ничто.
«Свапнабхам аста-дхисанам: «Брахма говорит, что если мы будем использовать наш интеллект ради материи, ради не вечных вещей, чтобы получить материальное развитие, тогда наш интеллект будет растрачен. Но мы считаем, что тот очень мудрый человек, кто посвящает свою энергию культивированию материального развития. Мы говорим: «Ты мудр». Но здесь Брахма говорит, что знание этого человека будет растрачено: аста-дхисанам. Вместо счастья он испытает серьезные страдания. Все хотят счастья. Да, он пытается найти счастье, но он ошибочно ищет его не там где нужно. Отвернувшись от Шри Кришны, он движется к миражу: «Если я получу то или это, я буду счастлив». Этот мир, лишь кажется, что вечно существует, наделён знанием и счастьем. Но фактически он лишен существования, знания и счастья.
Если мы взбиваем воду, мы получим масло? Мы думаем, что, взбивая воду, мы получим масло. Кто-то говорит нам: «В воде нет ингредиента, из которого вы получите масло. Все ваши усилия — пустая трата времени». Мы отвечаем: «Нет, вы сошли с ума, я буду взбивать тысячи рождений!» Если вы взбиваете йогурт или молоко, тогда вы можете приготовить масло. Этот мир лишен существования, лишен знания и лишен счастья. Если вы посвятите всю свою энергию этому миру, вам будет недоставать существования, знания и счастья. Кришна — воплощение Всего существования, Всего знания, Всего блаженства. Мы должны поклоняться Шри Кришне. В Гите Кришна говорит:
анитьям асукхам локам
имам прапья бхаджашва мам
(Бхагавад-гита, 9.33)
«Ты забыл Меня и, таким образом, ты пришел в этот не вечный мир». Поэтому начните поклоняться Ему.
— Джагад-гуру Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж
Churning Water to Get Butter
Sree Sree Guru Gaurangau Jayatah!
The jivas, or the real selves, are the eternal servants of Sri Krishna. The cause of our affliction is forgetfulness of our relationship with Supreme Lord Sri Krishna. So we have to remember Him. How can we remember Him? If we can always remember Krishna then there will be no more difficulty. He is All-Existence, All-Knowledge, All-Bliss and this worldly existence is just the opposite-it is the shadow of the internal potency of Supreme Lord Sri Krishna. When we become averse we see the shadow. The shadow of a tree resembles the tree, but in the shadow of the tree there is no substance. In the tree there is substance. Similarly, the Supreme Lord, Sri Krishna is All-Substantiality. But when we become averse to Him, we see nescience before us, devoid of existence, devoid of knowledge, and devoid of happiness. But we perceive it to be eternal. As Brahma says:
tasmad idam jagad asesam asat-svarupam
svapnabham asta-dhisanam puru-duhkha-duhkham
tvayy eva nitya-sukha-bhodha-tanav anante
mayata udyad api yat sad ivavabhati
(Srimad Bhagavatam, 10.14.22)
The entire material cosmos, not just this world, is non-eternal, perishable. It is like a dream. At the time of seeing a dream, we think it to be reality. When we awaken from a dream, we realize it was all false. Like this, everything we are seeing of these non-eternal relations is a dream. We are laughing, we are crying, etc. But when we wake up from it we shall see that it is all nothing.
«Svapnabham asta-dhisanam:» Brahma says that if we engage our intellect in matter, in non-eternal things, in order to get material development, then our intelligence will be finished. Yet we think that he is a very wise person who is dedicating his energy to cultivate material development. We say, «You are wise.» But here Brahma says that this person’s knowledge will be finished: asta-dhisanam. Instead of happiness, he is getting severe miseries. Everyone wants happiness. Yes, he is trying to find happiness, but he is misdirected. Being averse to Sri Krishna, he is going towards the mirage: «If I get this or that thing, I shall be happy.» This world seems to eternally exist, it seems to possess knowledge and it seems therefore, to possess happiness. But it is in fact devoid of existence, devoid of knowledge and devoid of happiness.
If we churn water will we get butter? We think that by churning water, we shall get butter. Someone says to us, «There is no ingredient in the water by which you will get butter. All your efforts are a waste of time.» We answer, «No, you have lost your mind. I shall go on churning for thousands of births!» If you churn yogurt or milk, then you can make butter. This world is devoid of existence, devoid of knowledge and devoid of happiness. If you devote all your energy to this world, you will be in want of existence, in want of knowledge and in want of happiness. Krishna is the embodiment of All-Existence, All-Knowledge and All-Bliss. We should worship Sri Krishna. In the Gita, Krishna says:
anityam asukham lokam
imam prapya bhajasva mam
(Bhagavad-gita, 9.33)
«You have forgotten Me and thus you have come to this non-eternal world.» So start worshipping Him.
— Jagad-guru Srila Bhakti Ballabh Tirtha Goswami Maharaj