Бхагавата Дхарма требует полного самопредания — Джагад-гуру Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж
Шри Шри Гуру Гаурангау Джаятах!
Бхагавата-дхарма или Бхакти-дхарма очень легка и трудна одновременно. Тот, кто следует по пути Бхагават-дхармы, не боится упасть, потому что Сам Верховный Господь является его спасителем и поддержателем. «На скхалет патет иха»: даже при ходьбе с закрытыми глазами он не подскользнётся и не упадёт. Но иметь нужно мужество чтобы следовать по пути Бхагавата-дхармы. Здесь, независимо от того, что бы вы ни говорили, используя свой язык, что бы вы ни думали, используя свой ум, и что бы вы ни делали с помощью своих чувств, все это должно делаться в отношении к Верховному Господу. «Нараяна-ити самарпает», все должно предлагаться Нараяне; все должно делаться для Нараяны. Бхагавата-дхарма требует полного самопредания. Если мы не предложим наш разум, чувства и объекты чувств Высшей Познаваемой Истине, Саччидананде Шри Кришне, мы откажемся от своего высшего блага и отправимся к не вечному. Затем мы ещё больше запутаемся во временном мире. Мы должны понимать, что я принадлежу Верховному Господу, я принадлежу Кришне, я Его вечный слуга, но я забыл Его, и я оставил служение Ему. Я пришел в этот материальный мир, и теперь я страдаю от тройственных страданий. Что мне теперь делать? Забыв Его и отказавшись от Его служения, я сейчас страдаю. Поэтому я должен помнить Его и служить Ему с полным самопреданием. Затем мои страдания закончатся, и я обрету трансцендентное счастье. В этом заключается Бхагавата-дхарма. Другими словами, вы должны предаться Тому, кому вы принадлежите, и жить ради Него. В этом заключается ваше единственное счастье. Вам не нужна дхарма-артха-кама. Вам нужна Кришна-према. Поэтому чистые преданные не только не просят Верховного Господа о дхарма-артха-каме этого мира; они не просят даже освобождения. Они лишь просят Верховного Господа о преданности Ему и о Его служении.
— Джагад-гуру Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж
Bhagavata Dharma Demands Full Surrender
Sree Sree Guru Gaurangau Jayatah!
Bhagavata dharma or bhakti dharma is very easy and difficult also. One who follows the path of bhagavata dharma has no fear of falling down because the Supreme Lord Himself is his savior and sustainer. “na skhalet patet iha”: Even while walking with one’s eyes closed, one will not slip or fall. But one needs some courage to follow the path of bhagavata dharma. Here, whatever you speak using your tongue, whatever you think using your mind, and whatever you do using your senses should all be done in relationship to the Supreme Lord. “Narayana – iti samarpayet”, everything should be offered to Narayana; everything should be done for Narayana. Bhagavata dharma demands full surrender. If we do not offer our mind, senses, and sense objects to the Supreme Knowable Truth, Saccidananda Sri Krishna, we will leave behind our highest good and go towards the non-eternal. We will then become more entangled in the temporary world. We should understand that I am of the Supreme Lord, I am of Krsna, I am His eternal servant but I have forgotten Him and I have left His service. I have come to this material world and I am now suffering from the threefold afflictions. What should I do now? Having forgotten Him and abandoned His service, I am now suffering. So I should remember Him and render service to Him with complete surrender. Then my miseries will be over and I will get transcendental happiness. This is bhagavata dharma. In other words, you should surrender to Him who you belong to and remain for Him. This is your only happiness. You do not need dharma-artha-kama. You need krishna prema. Therefore, not only do pure devotees not ask the Supreme Lord for dharma-artha-kama of this world; they do not ask for even liberation. They only ask the Supreme Lord for devotion to Him and His service.
— Jagad-guru Srila Bhakti Ballabh Tirtha Goswami Maharaj