Три вида убийц и три вида самоубийц.
1) Можно убить душу (на санскрите это атма-хатья) и соответственно, кто её убивает у себя, тот является самоубийцей собственной души, кто души убивает в других, тот называется убийцей их душ.
Из Шримад Бхагавад Гиты мы знаем, что душу невозможно убить, откуда же берётся понятие об убийстве души? Душа ведь вечна и неуничтожима никаким оружием? Это так, но, если кто-то погружает свою душу или души других в забытье иллюзии, Майи, тот называется убийцей души.
Справедливо, что наша задача — реализация, но вопрос о реализации надо всегда ставить в отношении себя самого, никогда не пытаясь оценивать чью-то. Слова наших Гуру или Шастры никогда не могут быть пустыми, и если мы их повторяем себе и другим, то это киртанам и является истинным путём к нашей личной реализации данных слов и помощь в реализации другим. Чтобы это проиллюстрировать приводят пример почтальона, принесшего послание. Вопрос о том, реализовал ли почтальон послание не так важен, как само послание и реализация его получателем.
Но это также означает, что мы не должны замалчивать то, что слышали от Гуру и обязаны делиться этим с другими. Самая большая Гуру-дакшина, которой мы может отплатить Гуру за его наставления нам, это передавать эти наставления дальше. В этом смысл всего Вайшнавизма, да я несовершенен как угодно, но знаю, что мой Гуру и моя Гуру-парампара-само совершенство, а потому я просто жажду делиться этим сокровищем со всеми, с кем могу, иного способа Гуру хоть как-то отплатить за всё то благо, что я получил, просто не существует. А не делиться Хари-катхой со всеми дживами есть величайшее насилие над ними, химса хуже, чем поедание их плоти. Так говорит Шрила Бхактивинод Тхакур, когда объясняет принцип ахимсы-ненасилия.
Из всего выше сказанного следует, что те, кто не культивируют (не реализуют) полученное знание сами, не следуют тем наставлениям, что получили, занимаются самоубийством своей души. Те, кто не делятся им с другими или уводят в сторону от него, являются убийцами душ других. Эти обе категории негативны в высшей степени и отвергаются авторитетами Гуру-парампары.
2) Убийцы грубых тел других и самоубийцы своего грубого тела (на санскрите это джоро или стхуло-шарир хатья). Тут сходятся все Святые Писания и даже общественная мораль и уголовные кодексе всех стран, а также законы Всемирного человечества – Законы Ману, что таких людей ждёт расплата как в этой жизни, так и в следующей. Самоубийцы грубых тел не в состоянии убить свои тонкие тела, состоящие из мыслей и стремлений, а также отождествлений, накопленных за многие рождения в их уме, разуме и ложном эго, а потому вынуждены скитаться в мире бестелесных злых духов и привидений, страдая от невозможности исполнить свои желания, даже такие элементарные, как сон, еда и прочие.
Убийцам грубых тел других уготован ад в виде мук совести и уголовного преследования в этой жизни, а в следующей их ждёт суд Бога Справедливости Ямараджа, наказания на адских планетах и новые воплощения в круге 8400000 видов жизни, начиная с самых примитивных бактерий, растений и насекомых. Сюда попадают действия, противоречащие соблюдению четырёх принципов. Незря Шрила Бхакти Бибудха Бодхаян Махарадж на недавнем фестивале в Одессе говорил, что за курение придётся родится кустом табака на табачных плантациях. Шрила Махарадж спрашивал, шутя, хотите быть табаком?
Эти обе категории негативны в высшей степени и отвергаются авторитетами Гуру-парампары.
3) Но есть ещё категория убийц и самоубийц тонкого тела (на санскрите это линга-бханга).Что самое удивительное из всех шести категорий убийц и самоубийц эти обе категории в высшей степени желательны и одобряются авторитетами Гуру-парампары.Все знают знаменитую песнь Джая джая харинам из «Гитавали», Шри Намаштака 2, песня 2, Шрила Бхактивинода Тхакур, НАМА-ТАТТВА (http://karatala.ru/dzhaya-dzhaya-xarinam-iz-gitavali.html). В её пятом куплете есть такие слова
тава свалпа-спхурти пайа, угра-тапа дуре джайа,линга-бханга хойа анайасебхакативинода койа, джайа харинама джайа,по’ре’ тхаки тува пада-аше (5)
Стоит Тебе лишь на миг проявиться в сердце живого существа, как от всех его печалей и страданий не останется и следа. Ты легко избавляешь от привязанности к материальному телу и помогаешь осознать свою сварупу. «О Хари-нама, слава Тебе! Я снова и снова припадаю к Твоим лотосным стопам», — говорит Бхактивинода.
Обратите внимание на вторую строку, линга-бханга, это означает сбросить с себя тонкое тело, состоящее из наших материальных привязанностей и привычек. И каков результат этого? Шрила Бхактивинод Тхакур объясняет – ты осознаешь свою сварупу. Это самое главное, что происходит в результате убийства линга-шарира, тонкого тела или его самоубийства. Мы осознаём свои вечные отношения служения Бхагавану (свою сварупу), свою Радха-Кришна дасью.
Кто же убийцы тонких тел? Это наши Гуру, Садху, преданные, Шастры и конечно киртан и джапа Харинамы, о чём здесь и поёт Шрила Тхакур Махашой. О Хари-нама, слава Тебе!Самоубийцы своих тонких тел, это преданные, практикующий путь садхана-бхакти.
Итог: Вайшнавизм учит, что всё негативное можно перенаправить в правильное русло и использовать в служении Кришне, Гуру и Вайшнавам. Если у кого возникает желание убивать или совершить самоубийство, то сделайте это в отношении тонких тел других (воспевая им Харинам) или в отношение своего тонкого тела (джапа, киртан Харинама, Шастры, Хари-катха, Вайшнава-сева), развяжите узлы своих материальных привязанностей с помощью Санкиртаны и его языков пламени. Пусть тонкие тела сгорят в этом огне из Святых Имён. Пусть очистится наше сознание до Сознания Кришны и откроется наша сварупа и проявится (спхурти) Образ Божественной Четы!
Джая джая Харинам!