Счастье и страдание подобны сну — Джагад-гуру Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж
Шри Шри Гуру Гаурангау Джаятах!
Мы вынуждены терпеть то, от чего нет избавления. Рожденные умрут, а мертвые будут рождены снова. Господь Шри Кришна запрещает нам сожалеть о том, что неизбежно. «Аарабха-карма-нирвано Ньяпатат Панча-бхаутикам». Когда закончатся плоды Кармы, это тело погибнет. Такой конец может прийти в результате болезни, несчастного случая и т. д. — все это лишь инструменты. Дживы приходят и уходят по воле Шри Кришны, но из-за неведения мы считаем их нашими, и мы страдаем из-за своей привязанности к ним. Никто не приходит и не уходит по нашему желанию. Когда дживы отворачиваются от Шри Кришны, Его иллюзорная энергия покрывает их, и они погружаются в океан рождений и смертей и тройственных страданий. Мы ошибочно считаем себя телами и другие тела, которые связаны с нами, как наши. На самом деле, мы принадлежим Шри Кришне, а Кришна — нам. Ложное эго и ложный интерес, вызванные иллюзорной энергией Господа, сбросили нас в этот мир невежества — тюрьму, чтобы мы получили наказание за то, что мы забыли о наших вечных взаимоотношениях со Шри Кришной. Нет никакого фактического существования страданий. Это похоже на сон. Когда мы забываем о наших отношениях со Шри Кришной, мы становимся жертвой сна в форме страданий. Непрерывный поток текущих относительных обязанностей никогда не закончится. Мы будем разочарованы, если захотим поклоняться Шри Кришне после завершения всех относительных обязанностей. Реализованная душа постоянно помнит Шри Кришну. Таким образом, она выходит за рамки этого сна.
— Джагад-гуру Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж
Happiness And Distress Are Like A Dream
Sree Sree Guru Gaurangau Jayatah!
We are forced to tolerate of which there is no remedy. The born will die and the dead will be born. Lord Sree Krishna forbids us to mourn for that which is inevitable. ‘Aarabha-Karma-Nirvano Nyapatat Pancha-bhautikam’. When there is end of the fruits, Karma, this body will perish. This end may come through disease, accident etc. — all these are instrumental. Jivas come and go by the will of the Sree Krisna but out of nescience we think them to be ours and we suffer for our attachment. Nobody comes and goes by our desire. When jivas become averse to Sree Krishna, His illusory energy envelops them and they are drowned in the ocean of births and deaths and three fold afflictions. We wrongly think ourselves to be bodies and other bodies related to us as ours. Actually, we are of Sree Krishna and Sree Krishna is ours. False ego and false interest caused by Lord’s illusory energy hurled us down in this world of nescience — Prison House to get our punishment for forgetting our eternal relation with Sree Krishna. There is no actual existence of suffering. This is like a dream. When we forget our relation with Sree Krishna we become victim of the dream of suffering. The continuous flow of the stream of relative duties will never come to an end. We will be frustrated if we want to worship Sree Krishna after completion of all relative duties. A realized soul has got constant remembrance of Sree Krishna. So, he is beyond this dream.