Есть интересный вопрос у преданных —
Харибол!
Вриндаван Прабху, если я совершаю садхану, но нарушаю один принцип, к примеру, курю табак, то я все равно рожусь кустом?
Если я преданный и использую для своего лечения других живых существ, к примеру пиявок, пчел, которые потом умирают, я тоже рожусь этой пиявкой или пчелой?
Ответ Шастры-
Читаем в Шримад Бхагаватам историю Аджамилы. Он совершал грехи и похуже этих, к нему явились ямадуты, посланцы Бога Справедливости-Ямараджа, чтобы забрать его на Страшный Суд к Ямараджу за все его грехи. Он в страхе сумел произнести тень Святого Имени Нама-абхас в виде имени своего сына — Нараяна, Нараяна!
Что произошло дальше? Он получает освобождение от суда и продолжает свой бхаджан (поклонение Господу), когда-то им прерванное связью с проституткой и всем, что из-за этой связи последовало дальше в виде грехов. В Харинама-чинтамани Шрилы Бхактивинода Тхакура вы найдёте, что Нама-абхас дарует такое освобождение от суда за грехи, и в том числе от самого желания грешить. Ведь потом Аджамила уже больше не грешил. Гуру может своей Милостью дать такое освобождение и даёт его, но говорит — иди и больше не греши.
Теперь давайте взглянем глазами Шастры (Шастра-чакшух) на ваши вопросы. Если мы повторяем Харинам, но не происходит трансформация в сердце как у Аджамилы, освобождение от грехов не приходит, значит мы не достигли уровня Нама-абхасы, мы на уровне Нама-апарадхи, оскорбительного воспевания. Чтобы понять свои Нама-апарадхи надо применить три внешних критерия истины и один внутренний. Надо спросить Гуру-Садху-Шастры и свою Совесть-Голос Параматмы, в чём я не прав, как мне быть. Нужно им молиться и каяться, они помогут и дадут все ответы. Другого способа, как мольба и раскаяние вы не найдёте ни в одной религии. Даже самые страшные грешники получили прощение или освобождение от грехов идя таким путём. Пока мы заявляем-грешить нормально, не страшно, буду продолжать, то никто и ничто нам не поможет. Нужно пожелать избавиться от анартхи прежде всего самому, если этого нет, никто не поможет. Каяться и молиться о милости и защите у Гуру-Садху и Шастры, а также у Параматмы. Говорить с ними в молитве о своих трудностях. Прекрасная книга ученика Шрилы Бхакти Прамод Пури Госвами из России — Гауренду Прабху (покинувшего уже этот бренный мир) под названием Голос Любящей Совести как раз об этом.Здесь можно читать онлайн (https://religion.wikireading.ru/91420) или скачать (http://www.klex.ru/ejm)
И последнее, что будет преданному за курение или за пьявок. Ну по головке за это не погладят точно, возможно вы попадёте на Страшный суд, но если есть хорошая связь с Вайшнавами и какая-то практика, то навряд ли отправят в рождение кустом табака, хотя всё зависит от меры проступков и меры нашей защиты со стороны Высших Сил.
Читал видение страшного суда у Гуру Исккон Бхакти Тиртхи Свами в его Воине. Он говорит, что его привели на суд и когда он спросил за что, ведь он санньяси, проповедник, ученик Прабхупады Бхактиведанты Свами и Гуру, а также повторял Харинам всю жизнь, то ему ответили — много вас здесь таких. ты всё это делал ради Славы и Почёта (Пратиштхи). Но потом рассмотрев другие аспекты, его всё же отпустили, предупредив, чтобы он больше не отклонялся и в грехи не впадал. Это очень похоже на то, что произошло с Аджамилой, его напугали, но потом отпустили.
У меня есть личный опыт такого воспоминания ещё где-то с 2-х летнего возраста, когда мне пришло видение что я был на Страшном Суде и личности в остроконечных колпаках строго меня спросили за грехи в прошлой жизни (которую я также частично вспомнил, когда приехал в Матхи в Индию и ходил по Калькутте, мне показалось там всё настолько знакомым, как будто я там был не так давно и жил там, вот почему видимо я просто вспомнил все языки-такие как бенгали, хинди, санскрит и английский), но потом рассмотрев какие-то заслуги отпустили, сказав буквально следующее — иди, но это в последний раз, больше ты так от нас легко не отделаешься. Это заставило меня ещё с младенчества избегать всех грехов, не пить, не курить , не гулять и тп. Самому прийти к религии, хотя вокруг царствовал атеизм и алкоголизм. Был страх этого всего и поиск выхода.
Так что ответ в итоге такой, если мы продолжим грешить до самой смерти, то избежать суда не удастся, вопрос дадут ли нам второй шанс, зависит также от нас, насколько мы его заслуживаем.
Насчёт бедных пьявок, конечно не хорошо, но это же временная медицинская мера, а не мания или пожизненная зависимость от греховной деятельности. Думаю плохая карма есть, но не настолько плохая, чтобы за неё тревожить суд Ямараджа.