Святейший месяц – Пурушоттам Его Божественная Милость Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж

Святейший месяц – Пурушоттам

Его Божественная Милость Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж

Краткое описание важности месяца Пурушоттам, из уст Его Божественной Милости Шрилы Бхакти Валлабха Тиртхи Госвами Махараджа, Президента-Ачарйи Шри Чаитанйа Гаудийа Матха.

вандэ навагхана-шйам двибхуджам муралидхарам

питамбара-дхарам дэвам сарадхам пурушоттамам

«Я предлагаю свои поклоны Навагхана-Шйаме (Кришне, цвет тела Которого подобен цвету грозового облака), держащего флейту двумя Своими руками. Я поклоняюсь Пурушоттаму, который прекрасен в Своих желтых одеждах (питамбара)».

«Я молюсь о беспричинной милости своего Гурудева, его Божественной Милости Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Госвами, чтобы он даровал мне силу воспевать славу Верховного Господа Кришны и Его личных Спутников, дабы очистить мой ум и обрести безусловную Преданность Верховному Господу Шри Кришне. Я предлагаю бесчисленные поклоны моим высоко почитаемым Шикша-Гуру и выражаю должное почтение всем собравшимся здесь».

По воле Верховного Господа мы вернулись в Индию во время этого месяца Пурушоттам, который является святейшим.

Согласно нашему календарю, каждые три года добавляется один месяц. Это делается, чтобы привести в соответствие лунный месяц (Чандра-мас) с солнечным месяцем (Соар Мас). Добавляемый месяц известен как «Пурушоттам», в другой терминологии это «високосный месяц». Согласно некоторым смарта-брахманам этот месяц не священный. Они называют его «нечистым».

Предписывая различные священные обязанности для всех месяцев в течение года, они пренебрегают этим дополнительным месяцем, называя его «несвятым» («нечистым») и полагая, что никакая духовная деятельность не должна выполняться в этот месяц.

Но Преданные (Вайшнавы) отвергают это мнение, считая, что ни единый момент жизни не должен проходить без поклонения Верховному Господу. Если не совершать поклонения, жизнь пройдёт впустую. Если мы не будем совершать никакой духовной деятельности в этот месяц и как раз в этот период умрём, что же, нам отправляться в ад? Нет, так ведь не должно быть. Но карма-канди, которые предписывали различные обряды и правила, выполняли их в основном ради обретения материальных благ в этом мире и достижения райского существования после смерти. Считая это целью и будучи неспособными понять главный смысл, стоящий за всеми правилами и предписаниями, они побуждали людей следовать им во все другие месяцы, а этим месяцем пренебрегали.

Поскольку всё вокруг обладает сознанием – например, солнце управляется дэватой Солнца, луна – дэватой Луны, река Ганга – её божеством, Шримати Гангой Деви, – так и у этого месяца есть своё правящее божество.

Однажды олицетворённое божество этого месяца пришло к Господу Нарайане – оно выглядело опечаленным, ведь думало, что его существование бесполезно. Об этом повествуют священные Писания. Оно спросило у Нарайаны: «Какое оскорбление я совершила? Никто не совершает никакой духовной деятельности в мой период. Почему?» Господь Нарайана направил его к Господу Кришне: «Пойдём со Мной. Я отведу тебя к Господу Кришне». Придя к Господу Кришне, она получила такой ответ: «Я – Пурушоттам, Меня не может постичь ни одно ограниченное живое существо в этом мире. Они не могут постичь Меня ни умом, ни органами чувств, поскольку Я вне этих средств восприятия». Эти брахманы (считающие дополнительный месяц «нечистым») тоже находятся под властью иллюзорной энергии. Они дают предписания для достижения материальных благ, не понимая, что эти различные правила были даны просто для того, чтобы помочь людям разных категорий в конце концов предаться Всевышнему Господу. Ведь главная цель – не получение материальных благ, а избавление от болезни рождения и смерти, обретение любовной Преданности к Верховному Господу и, благодаря этому, достижение высшего блаженства. Они не понимают этого.

Шри Кришна объяснил: «Этот дополнительный месяц неотличен от Меня Мне. Обусловленные души материального мира не могут постичь Меня, Я неизмеримо выше Брахмана и Параматмы, поэтому Меня называют «Пурушоттам». А ты тождественен Мне, ты – святейший месяц. Если кто-либо соблюдает врату (обет аскезы) в твой период, он обретает всё. Соблюдая этот месяц согласно правилам, изложенным в Писаниях, он обретает ещё бОльшее благо, чем соблюдая Картик-врату, другой святейший месяц. Поэтому ты будешь известен под именем «Пурушоттам».

Вайшнавы непременно соблюдают Пурушоттам-врату.

Что необходимо выполнять:

Следует читать о славе Пурушоттам-Враты в статьях Шри Бхактивинода Тхакура по утрам;

Ежедневно воспевать «Шри Джаганнатхаштакам» и «Чоураграганйа Пурушаштакам» (Шри Валлабхачарйи) после обеда и совершать джапу, согласно наставлениям Каундилйа Муни:

говардхана-дхарам вандэ гопалам гопарупинам

гокулотсавам-ишанам говиндам гопикаприйам

(Джапу этой мантры совершать молча, не вслух, минимум 12 раз, или больше – 24, 36 и т.д.)

Затем по вечерам – дипа-дан (подношение Господу лампы на гхи) в Вишну-Мандире (Храме Господа Вишну, Кришны или Рамы).

Поздно вечером читать 40 шлок «Брахмаставы» (Молитвы Брахмы) из «Шримад Бхагаватам» (Глава 14, Песнь 10).

Тех, кто следует этим предписаниям, Шрила Бхактивинод Тхакур делит на три категории, согласно их положению: 1) Сваништха, 2) Париништха и 3) Нирапекша.

Сваништха: это те люди, которые имеют склонность к Варнашрама-дхарме и всё ещё стремятся к временным материальным благам. Они покрыты иллюзорной энергией – саттва-, раджа- и тама-гуной, но, тем не менее, они следуют некоторым религиозным обрядам.

Правила соблюдения этой Пурушоттам-враты были даны Валмики Муни. Но если вы услышите обо всех этих правилах, вы можете упасть в обморок – они очень строги, например, спать не на обычной кровати, а только на той, в которую воткнуты острые гвозди.

Париништха: это другая категория людей, выше по качествам, но меньше по количеству. К категории Париништха относятся те, кто не стремятся к материальным благам и правильно следуют предписаниям, оставленным Ачарйами четырёх Вайшнавских сампрадай, относительно того, как соблюдать эту Пурушоттам-врату (они совпадают с правилами Картик-враты).

Нирапекша. Высочайшее соблюдение враты называется Нирапекша. К Нирапекше относятся те, кто обладает исключительной Преданностью Верховному Господу – слушают и воспевают Имя, Образ, Игры и Качества Шри Кришны, памятуют о них днём и ночью только ради получения духовного блага. Разумно полагая, что желание материального блага, вне всяких сомнений, загрязняет ум, они соблюдают эту врату, слушая о Кришне, воспевая Маха-мантру и принимая Прасадам. Шрила Бхактивинод Тхакур рекомендует нам следовать именно этому Пути».

Опубликовано

Раса-Бихари дасом

(Секретарь сообщества GOKUL, Индия)

Примечание: Все материалы, относящиеся к Пурушоттаме врате можно загрузить с

http://www.sreecgmath.org/files/Books/

1. Шри Джаганнаштака

2. Шри Чоураграганайа-Пурушаштакам

3. Шри Пурушоттама Врата (что соблюдать)

4. Шри Пурушоттама Врата Бхактивинода Тхакура

5. Шримад Бхагаватам, Глава 14, Песнь 10 (молитвы Брахмы)

или http://www.sreecgmath.org/files/Books/purushottam.zip

————

Holiest Month — Purushottama

— H.D.G. Srila Bhakti Ballabh Tirtha Goswami Maharaj

(Starting from May 17th, 2007)

This is a summary of discourse on significance of Purushottama-month, by HIs Divine Grace Srila Bhakti Ballabh Tirtha Goswami Maharaj, President-Acharya of Sree Chaitanya Gaudiya Math.

vande navaghana-syam dvibhujam murlidharam

pitambardharam devam saradham purusottamam

«I offer my obeisances to Navaganasyam (Krsna, who has the color of a fresh rain cloud), who is holding the flute with His two hands. I worship Purusottama who is so beautiful in His yellow dress (pitambhara).» «I pray for the causeless mercy of my Gurudeva, His Divine Grace Srila Bhakti Dayita Madhava Gosvami, to give me strength, to sing the glories of the Supreme Lord Sri Krsna and His personal associates, to purify my mind and to get exclusive one-pointed devotion to the Supreme Lord Sri Krsna. I pay my innumerable prostrated obeisances to my most revered siksa gurus and I pay my due respects to all who are present here.

By the will of the Supreme Lord we have come back to India during this month of Purusottama, which is actually the holiest month.

According to our almanac every three years, one month is added. This is done to harmonize the lunar month (Chandra-maas) with the solar month (Soar Maas). The inserted month is known as ‘Purusottama’, and is technically called an ‘intercalary month’. According to some smarta Brahmins, this month is unholy. They call it ‘tarnished’.

Prescribing various holy functions for all months of the year, they left out this additional month taking it to be unholy (‘tarnished’) for no holy activity can be performed therein.

Yet Vaishnava devotees object to this, arguing that not a single moment is to be spent without the worship of the Supreme Lord. If you spent it to the contrary, your life will be spoiled. If we shall not do any holy work in this month, then if we will die in this month we shall go to hell? This is not the purpose. But these karma-kandis, who prescribed these rituals and regulations were inclined to observe them merely for achieving material benefits in this world and being uplifted after death to heaven. Taking this to be the aim and not being able to understand the purpose behind it, they encourage the observance of rules and rituals. So, they neglected this month.

As everything has got consciousness in the background — the example is given of the sun, which is presided over by the Sun god, the moon which is presided over by the Moon god and Srimati Ganga Devi, who is the presiding Deity of the river Ganges — so similarly this month has a presiding deity.

Being depressed due to her seemingly useless existence, the personified deity of this month approached Lord Narayana. This incident is described in the scriptures. She went to Narayana, asking, ‘What offense did I commit? No one is performing any pious activities during my time. Why?’ Lord Narayana directed her towards Lord Krsna: ‘You come with Me, I shall take you to Lord Krsna.’ Upon being approached by her, Lord Krsna responded: ‘I am Purusottama and I can not be comprehended by finite beings of this world. They can not comprehend Me by their mental comprehension and sense organs as I am beyond these means.’ Those Brahmins also are under the control of the illusory energy. They give some prescriptions for getting mundane benefits without understanding that these various prescriptions simply have been given to facilitate different classes of persons to finally submit to the Supreme Lord. Yet the purpose is not the achievement of material benefits, but it is to recover from the disease of birth and death and to finally develop loving devotion to the Supreme Lord, and thus experience supreme bliss. They do not understand this.

Krsna explained: ‘This additional month is like Me. I can not be comprehended by the conditioned souls of this world and I am supremely superior to Brahman and Paramatma so I am designated as «Purushottama.» You are identical with Me. You are the holiest month. If anybody observes vrata (vow of austerity) during your time, he can get everything. If as by scriptural injunctions he observes it, it is even more auspicious than Kartik-vrata, the holiest month. So you will be known by the name «Purusottama».’

Vaisnavas do observe this Purusottama-vrata.

This year Purushottama month is being observed from 17th May to 15th June. (Things to do We shall read the glories of Purushottama-Vrata, from the writings of Sri Bhakti Vinode Thakur, in the morning; daily recite ‘Sri Jagannathastakam’ and ‘Chauragraganya Purusashtakamas’ in the afternoon and perform Japam instructed by Kaundinya Muni:-

Goverdhana-Dharam Vande Gopalam Goparupinam,

Gokulotsavameeshaanam Govindam Gopikapriyam.

Then in the evening — Deep-dan (to offer a lamp of pure ghee) before Vishnu-Mandir (a temple of Lord Vishnu, Krishna or Rama), Lastly, at night to read ‘Brahmastava’ 40 slokas, from Srimad Bhagwattam, Chapter 14th, Canto 10th.

But as by the eligibility of those who perform it Srila Bhaktivinoda Thakura has given three categories, known as: ‘Svanistha’ ‘Parinistitha’ and ‘Nirapeksa.’ Svanistha: Svanistha refers to those persons who have inclinations with Varnasrama-dharma and are still striving for material temporary benefits.

Being covered by the illusory potency — sattva, raja and tama guna they nevertheless follow some rituals. Prescriptions on how to perform this vrata are given by Valmiki Muni. Yet, hearing them may make you faint. They are very strict, like lying down only on a bed of nails rather than on a normal bed.

Parinistitha:

Another section, superior in quality yet less in number is called Parinistitha. Parinistitha refers to those who are not striving for any material benefits and are correctly following the prescriptions as given by the respective acaryas of one of the four Vaisnava schools on how to observe this Purusottama-vrata (in a similar way as Kartika-vrata).

Nirapeksa:

The highest form of observance is called Nirapeksa. Nirapeksa refers to those possessing one-pointed devotion to Sri Krsna. They concentrate on worshipping the Supreme Lord by hearing, chanting and remembering the name, form, pastimes and qualities of Sri Krsna day and night for spiritual benefit only. Reasoning correctly that any tendency for material benefit will certainly divert their minds, they observe this vrata by hearing about Krsna, chanting the Maha Mantra and taking prasadam. Srila Bhaktivinoda Thakura recommends we follow this path.»

Submitted by

Rashbeharidas,

Secretary, GOKUL (India)

Note: All the purushottam month vrata related material can be downloaded

from

http://www.sreecgmath.org/files/Books/

1. Sree Jagannathastaka

2. Sri Choragraganaya-Purushastakam

3. Sri Purushottama Vrata (what to do)

4. Sri Purushottama Vrata- Bhaktivinode Thakur

5. Srimad Bhagavatam Canto 10 Chap 14. (Brahma’s prayers)

or. http://www.sreecgmath.org/files/Books/purushottam.zip

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *