Самбандха (Взаимоотношения с Богом). Часть 8 (Из книги «Шуддха-бхакти»). — Его Божественная Милость Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж
Однажды мой Гуру Махарадж (Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж) отправился в одно место, где проходило большое собрание. Все представители всех религий были приглашены и так случилось, что половина участников была мусульманами, а половина индусами. Один мусульманин из аудитории задал Махараджу вопрос. «Свамиджи, вы видели атму и параматму, душу и Сверхдушу? Может ли кто-то сказать, что он их видел? Я думаю, что никто никогда не видел атму и параматму и что вы обманываете весь мир, рассказывая о них.» Как организаторы собрания, так и люди в аудитории были недовольны бросившим вызов, но Гуру Махарадж отвечал ему уважительно. Он сказал : «Вы без сомнения учёный человек. Можно задать вам один вопрос? Как называется книга, которую вы держите?» Человек сказал название книги. Гуру Махарадж ответил: «Я не могу увидеть этого. Я не могу увидеть название книги. Вы обманываете меня.» Другие мусульмане подошли и посмотрели на обложку книги и подтвердили утверждение первого. «Свамиджи, этот человек сказал вам правильное название книги.»
Снова Гуру Махарадж продолжил: «У меня есть глаза и у меня хорошее зрение. Но не смотря на это я не вижу того, что вы видите. Вы все меня обманываете. По мне, так это выглядит так, как будто ворона наступила в чернила и затем походила по бумаге, оставив все эти отпечатки. Я не вижу ничего кроме отпечатков лапок вороны.»
Услышав это, мусульманин разгневался: «Свамиджи, разве вы не знаете урду?» «Нет, я не знаю.»
Мусульманин ответил: «Тогда как вы надеетесь понять? Вам необходимо выучить алфавит и затем вы сможете это прочесть и понять. Вам необходимо развить способность!»
Тогда Гуру Махарадж сказал: «Вы дали ответ на ваш собственный вопрос. У нас есть много видов знаний. Мы можем легко выучить другие языки, но у нас нет качеств, чтобы познать атму и параматму. Мы будем в состоянии увидеть их, когда обретем необходимые качества. До тех пор, пока мы этого не сделаем, мы не сможем этого понять. Я вижу отпечатки лапок вороны, а другие люди видят форму и значение в этих отпечатках лапок, потому что они имеют знание языка урду наряду со зрением. Если у меня нет знания урду, я не смогу увидеть, что видите вы. Как только у меня появится такое знание, я также смогу увидеть. Точно также, особая способность необходима, чтобы увидеть душу. Вам необходимо пойти к тем, кто реализовал это и попросить их помочь вам с пониманием.»
Когда человек просветлён знанием, уничтожающим неведение, тогда это знание явит всё, как солнечный свет освещает всё днём. Такой вид знания самопроявленный. Вам не увидеть солнца ночью потому, что оно самосветящееся; его не увидеть с помощью других видов света. Когда солнце встаёт и его лучи попадают вам в глаза, вы сможете видеть солнце, вы сможете видеть себя, и вы сможете видеть все вещи мира в их должной перспективе.
Точно также, когда самосияющий, самопроявленный Верховный Господь нисходит к полностью предавшейся душе, тогда такая душа видит своё собственное я, он видит другие истинные я этого мира и все другие вещи в их истинной перспективе. Всё неведение будет устранено и всё будет освещено знанием. Но для того, чтобы это произошло, мы должны предаться Ему и получить помощь Гуру во всех отношениях. Мы получаем помощь Гуру, учителей даже в материальном знании, почему же должно быть иначе в получении духовного знания? Мы должны обратиться к реализованной душе и получить его наставления; тогда Бог явит Себя. Нам не познать Его своей изобретательностью или бросая вызов. Бог есть неизменная истина. Он являет себя только полностью предавшейся душе.