Краткий конспект Харикатхи Шрилы Гурудева Бхакти Бибудха Бодхаян Госвами 19 апреля 2020 года.

Краткий конспект Харикатхи Шрилы Гурудева Бхакти Бибудха Бодхаян Госвами 19 апреля 2020 года.

Нароттам дас Тхакур говорит, что садху называют тиртха пада, потому что Господь живет в сердце вайшнавов.

Господь Говинда говорит: «Вайшнав это моя душа и моя жизнь.»

Шрила Бхактивинод Тхакур также говорит в одном из своих бхаджанов, в «охе вайшнава тхакура».

Тиртха фал — это плоды посещения святых мест.

Мы получаем тот же результат, увидев вайшнавов, и когда мы совершаем парикраму Навадвипы и Браджа.

С вайшнавами в санкиртане мы слушаем славу разных мест.

Все эти священные места больше не будут прежними из-за возрастания влияния Кали.

Вриндаван превратился в цементные джунгли.

Здесь страдают обезьяны, они должны идти к местным жителям, чтобы украсть что-то.

Если у нас есть очки, они кусают нас, и взамен они хотят сок «фрути».

Нет арахиса, все потому что леса больше нет.

Поэтому они приходят, чтобы беспокоить всех.

Когда садху говорят о славе места, а мы заняты поиском охлаждённых напитков, это не считается общением с тиртхой.

Ты должен следовать их учению.

Там, где есть садху, место считается тиртхой — «святым местом».

Потому что Говинда живет в их сердцах.

Надо очистить своё читто (сознание).

Где это возможно? Там, где есть садху.

Я слышал, я не знаю, правда это или нет.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур был во Вриндаване, но некоторые преданные хотели поехать на кумбха мелу.

Шрила Прабхупада говорил харикатху. Но тогда настало время для омовения, а Шрила Прабхупада говорил.

А преданные хотели искупаться в Ямуне.

Затем Шрила Прахбупад говорит им: «Вы плаваете в Хари-катхе, но вместо этого вы хотите плавать в Ямуне»

Каждое мгновение во Вриндаване благоприятно.

Также и купаться в Ямуне, потому что Кришна проводит Свои развлечения в ней.

Я слышал от моего Шрилы Гурудева, что Шрила Прабхупада говорил в Матхе на Ултаданга роуд в Калькутте и во время лекции некоторые преданные хотели уйти, чтобы прочитать их Гаятри.

Поэтому он сказал им: «Является ли ваше Гаятри более важным, чем Хари Катха?»

Таким образом он показал нам пример, что если мы находимся в общении с садху, то Кришна там тоже присутствует.

Мы должны понимать, что иначе мы не сможем увидеть харизму Кришны.

Нирантара означает постоянно общаться с саддху.

«У нас есть семьи, если мы всегда общаемся с садху, как мы собираемся зарабатывать деньги, чтобы содержать нашу семью?»

Это не значит, что вы должны быть в прямом общении.

Мы должны иметь баланс между нашими материальными обязанностями и нашей духовной практикой.

Что садху говорят нам, мы должны стараться следовать в нашей жизни этому.

Постоянно общаться с садху.

Бхактивинод Такур говорит: «там, где нет вайшнава, туда бесполезно идти».

Какой толк быть там?

Там, где живет Вайшанав, место считается Вриндаваном и безграничное блаженство там тоже присутствует.

Это верно!

Если мы действительно общаемся с садху и вайшнавом, мы сможем осознать Кришну.

Кришна олицетворяет блаженство, любовь и мир.

Там, где есть Кришна Бхакти, там Мукти (само освобождение) становится даси.

Это в одной из песен из Кальян калпатару.

Олицетворение освобождения следует за тем, кто обрел Кришна-бхакти.

Если мы хотим служить Верховному Господу, мы должны идти в мир Кришны, на его планету.

Когда мы будем с Ним, у нас будет то же богатство, что и у Него.

И мы будем в той же форме, что и Он.

Это разные виды освобождения.

Сейчас очень жарко, но мылом я не пользуюсь.

Большинство людей используют мыло каждый день и духи.

Это тело такое — оно пахнет и стареет, плохо пахнет.

Но вечная форма, вечная одежда, мы получим это, когда у нас будет Кришна Бхакти.

Поэтому мы должны принять прибежище у Садху, чтобы достичь Тиртха пада Бхагавана.

Если мы отправимся в паломничество без общения с садху, мы не сможем достичь Господа святого места.

Во Вриндаване — господствует Радхарани.

В Навадвипе – Махапрабху.

В Джаганнатха Пури это Джаганнатха.

2 октября была вьяса пуджа моего Гурудева, и один преданный Навин Кришна прабху пришел из храма Калия Даха.

Он сказал: «Однажды мой Гурудев (Бхакти Дайита Мадхав Госвами) приехал во Вриндавн около 7 или 8 часов вечера».

И он хотел сразу пойти к Гопешар Махадеву.

Прабхуджи спросил его, зачем.

И его духовный учитель сказал ему, что без благословения Гопешвара Махадева у нас не может быть даршана Вриндавана.

Даже после практики в течение многих лет, он показывал нам такой пример.

Когда мы идем, чтобы увидеть Гопешвара Махадева, мы должны молиться только об одном — чтобы увидеть тайну его видимых проявлений.

Когда мы идем в Бхаджан-стхали, и когда вы читаете об играх этого места, что друзья говорят Кришне: «Мы очень, очень голодны!»

Тогда Кришна начинает играть на флейте и фрукты под названием «Бел» начинают появляться.

Все это можно увидеть по милости чистого вайшнава.

Самый великий вайшнав — это Сада Шива.

Когда Навин Кришна повёл своего духовного учителя на даршан, было очень поздно, но все же они пошли, чтобы получить благословения Шивы.

Мы должны сделать все возможное, чтобы идти по стопам наших Гуру-предшественников.

Если мы будем следовать этим путём, мы сможем достичь совершенства в нашей духовной практике.

Нельзя быть агрессивным или независимым.

Старайтесь всегда держать свой ум там, где вы можете обрести покой и быть слугой этого вечного мира.

Что говорит Шрила Бхактисиддханта Прабхупада, я скажу вам.

Круглосуточное служение.

Я думаю, что объяснил один день.

Что Шрила Рагхунатх Госвами говорит — все, что веды говорят о религии и не религии, бросьте все

и посвятите себя служению Радха Кришне во Вриндаване.

Когда ум хочет двигаться в разных направлениях, если мы задействуем свой ум для служения Господу, ум больше не будет развлекаться.

Мы должны поставить перед собой цель служить Господу и стать его вечным слугой.

Когда Рамананда сказал о дасья преме, Махапрабху тогда сказал:

«Это хорошо, но иди дальше, чтобы развить больше любви.»

Затем Сакхья према, очень близкая дружба.

Эта дружба — цель нашей духовной практики.

Рай Рамананда говорит, что это очень близкая дружба.

Бхактивиноде такур объясняет:

В настроении дасья всегда есть какое-то ограничение. Слуга спрашивает: «Я поступаю правильно или нет?»

Но в дружбе любовь выше, чем любовь слуги.

Когда мы посещаем Тал ван.

Тал очень высокое дерево.

Тал очень хороший фрукт.

И его друзья хотели съесть его, но там был демон по имени Дхенукасура.

Дхенукасура был сыном Бали Махараджа.

Дурваса Риши был в медитации, а этого демона в его прошлой жизни сопровождали женщины и Дурваса Муни разозлился на них из-за их действий.

Его называли «сахасик».

Дурваса сказал ему – «ты похож на осла !!

Ваша деятельность похожа на деятельность осла!

Так что я проклинаю тебя за это, чтобы ты стал ослом!»

Бали Махарадж — это Махаджана.

И Кришна обещал никогда никого не убивать в его семье, так что это был Баларам, кто убил этого демона. Он схватил его за ногу и убил его.

Вы можете не знать этот вид фруктов, но они такие роскошные и полные сока.

Они желтые и очищают кишечник.

Моя мама готовила этот фрукт, иногда в виде пакор.

У нас так много деревьев Тал в деревне.

И в сезон дождей фрукты упали, и мы подняли их и отдали их нашей бабушке и маме.

Они сделали чапати из них.

Итак, любовь в дружбе.

Друзья не могли взобраться на эти большие деревья, но затем ногами встали на плечи Кришне и друг другу, и сделали лестницу до вершины.

И каждый друг попробовал фрукт, чтобы увидеть, достаточно ли он хорош, чтобы предложить Кришне.

Как Шабари, она была так глубоко привязана к Рамачандре.

Её гуру сказал ей, что Рамачандра однажды придет в её хижину.

С раннего возраста она готовилась к Его приходу каждый день и однажды Рамачандра пришёл.

Она была так счастлива, что попробовала каждый фрукт перед тем, как предложить Ему.

Лакшмана сказал: «Ох Рам! Это оскорбление?»

Но Рам ответил: «Так сладко, плод сладок, и её намерение такое сладкое.»

Во Вриндаване несколько лет назад я собирался пойти в дом Госвами и жена Госвами сделала чапати и бросила их Гирираджу, который находился немного на возвышении и сказал: «Эй, Гирирадж! Ешь!»

Бриджбаси такие, они не ставят тарелку, чтоб все хорошо предложить и т.д.

Когда я собирал мадхукари, я стоял перед домом и просил – «Радхе! Можно чапати?»

И они сказали: «Баба! Подожди, мы тебя накормим!»

Через несколько минут они дали 10-15 горячих чапати.

И они также хотели дать мне попить.

Это было в 1994 году, у меня было 2 рупии в кармане.

Я хотел купить гхур, чтобы поесть с моими чапати.

И там были буйволы, которых пас маленький мальчик.

Я спросил его: «Есть ли тут магазин?»

«Зачем?»

«Я хочу купить гхур, сахарную патоку»

«Вы хотите гхур?»

Он оставил своих буйволов и пошел искать гхур.

Он принёс целый горячий кусок.

Там рядом были люди, делающие его.

В тот день я пошел к Говинда Кунде, чтобы поесть.

Бриджбаси не заставят себя долго ждать. Всё там просто! Раз и есть!

Друзья хотят предложить Кришне лучшее, поэтому они пробуют каждый фрукт перед тем, как дать ему.

Все, что мы делаем, это Вайдхи Марг, следование правилам.

Сначала мы должны следовать правилам, начиная с азбуки.

Затем мы сможем составить слова, затем предложения и т.д.

Если мы не знаем алфавит, слоги, мы не сможем составить предложения.

Сначала мы должны правильно следовать правилам, тогда появится спонтанная любовь.

Сакхья раса — это вид любви.

Завтра я расскажу больше об этом, теперь наше время подошло к концу, мы можем встретиться завтра.

Я надеюсь, что вы поняли, что я сказал о Тиртха Паде и о том, кто есть его слуга.

Все наше служение должно делаться под руководством Садху.

Спасибо большое!

Харе Кришна.