Смиреннее, чем травинка — Джагад-гуру Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж
Шри Шри Гуру Гаурангау Джаятах!
У обусловленных душ, порабощенных джив, есть большая отрицательная склонность всегда обращать внимание на свои собственные достоинства и на недостатки у других людей. Мы не должны видеть недостатки вайшнавов, даже если они есть. Мы должны видеть наши собственные недостатки и качества в других. Тогда мы сможем исправиться и у нас может быть продвижение. Тенденция видеть недостатки вайшнавов заставляет нас совершать оскорбления вайшнавов. Поэтому Чайтанья Махапрабху учил нас как совершать санкиртан Шри Кришны; trinad-api sunichena taror-api sahishnuna amanina manadena kirtanya sada harih. Почему? Потому что, если мы совершим оскорбление, мы не сможем добиться продвижения. Благодаря этим четырём качествами, если мы будем совершать Шри Кришна санкиртан, тогда у нас не будет возможности совершить оскорбление. Тринад-апи суничена — я должен быть смиреннее, чем травинка. Каково значение этих слов — смиреннее, чем травинка? Трава является ничтожным живым существом. Мы должны быть более смиренными, чем травинка, потому что у нас не должно быть никакого эго, относящегося к этому телу. У травы есть некоторое эго. Когда корова, козы и другие идут по траве, она склоняется перед ними. Но когда они проходят её — трава снова поднимается. У нас не должно быть даже такой гордости. Трава хочет сказать, что она принадлежит этому миру. «Нет! Я не принадлежу этому миру. Я принадлежу Шри Кришне. Мое тело принадлежит Шри Кришне. Мое тонкое тело принадлежит Шри Кришне. Мое истинное Я принадлежит Шри Кришне». Это сказано в Гите. Мы читаем Гиту, но мы об этом не задумываемся. Мы не практикуем это. Мы этому не верим. Недостаточно просто чтения об этом.
— Джагад-гуру Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж
Humbler Than The Blade of Grass
Sree Sree Guru Gaurangau Jayatah!
Conditioned souls, enslaved jivas, have the greatest drawback that they always see their own qualities and defects in other persons. We should not see the defects of the vaisnavas, even if there are any. We should see our own defects and qualities in others. Then we can have rectifications, we can have progress. The tendency to see the defects of the vaisnavas makes us commit offense to vaisnavas. For that reason Chaitanya Mahaprabhu has taught us how to perform Sri Krishna sankirtan; trinad-api sunichena taror-api sahishnuna amanina manadena kirtanya sada harih. Why? Because if we commit offense we cannot make progress. By these four qualities if we can do Sri Krishna sankirtan then there is no possibility of offense. Trinad-api sunicena — I should be humbler than a blade of grass. What is significance of saying this — humbler than the blade of grass? Grass is a negligible living being. We should be humbler than the blade of grass means we should not have any ego of this body. Grass has got some ego. When cows, goats and others tread on the grass it is subdued by them. But when they cross them — again grass brings its head up. We should not have such vanity. Grass wants to say that I am of this world. “No! I am not of this world. I am of Sri Krishna. My body belongs to Sri Krishna. My subtle body belongs to Sri Krishna. My real self belongs to Sri Krishna.” It is said in the Gita. We go through Gita but we don’t think about this. Nor we practice this. We do not believe that. Only reading is not sufficient.
— Jagad-guru Srila Bhakti Ballabh Tirtha Goswami Maharaj