Пунья или Бхакти? — Джагад-гуру Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж
Шри Шри Гуру Гаурангау Джаятах!
Корнем причины разочарования является то, что человек, когда повторяет Харинам, поклоняется Божествам, читает Священные Писания и т. д., и следует правилам и предписаниями, но при этом не предается Верховному Господу, действует с ложным эго, что он — делающий. Поэтому, когда Сад-гуру занимает каких-то джив в преданности Верховному Господу или учит поклонению Божествам, первый урок, которому он учит, состоит в том, что они не принадлежат этому материальному миру, а на самом деле они слуги слуг слуг Верховного Господа Гопинатха. Все действия, совершенные без чувства, что «я слуга Шри Кришны, я слуга Абсолютного Проявления Шри Кришны — Гурудева», внешне кажутся практикой преданности, но на самом деле все являются лишь благочестивыми Кармами и их плодами, всё это будет лишь «Пуньей». Никто не может достичь реализации Верховного Господа с помощью «Пуньи», её можно достичь лишь чистой преданностью. Не получая никакой реализации Верховного Господа или более высокого вкуса, естественно, что они разочаровываются, соблюдая строгие ограничения, правила и предписания. Поэтому в западных странах часто можно видеть, что люди если находят что-то новое, они принимают и практикуют его, но затем оставляют это через некоторое время. Человек получает высший вкус, осознание Верховного Господа только благодаря Гуру Крипе (милости Гуру), но Гуру Крипа беспристрастна. Крипа — это «Нимнга», также как вода, естественно, течет с более высоких к нижним положениям, так же Гуру Крипа приходит к предавшемуся ученику. Поскольку мы с незапамятных времен отвращались от Верховного Господа, наши действия и мысли также отвращались от Верховного Господа. Поэтому мы должны следовать только Абсолютному Проявлению Верховного Господа, Гурудеву и почитаемым вайшнавам.
— Джагад-гуру Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж
Punya Vs Bhakti
Sree Sree Guru Gaurangau Jayatah!
Root cause of frustration is that a person chants Harinam, worships deities, reads scriptures etc. and follows the rules and regulations but not being surrendered to Supreme Lord, instead with the ego that we are the doers. So when a sadguru engages some jivas in devotion to Supreme Lord or teaches worship of deities, the first lesson taught is that he is not of this material world, actually he is the servant of the servants of the servants of Supreme Lord Gopinath. All actions done without the feeling that, ‘I am the servant of Sree Krishna, I am the servant of the Absolute Counterpart of Sree Krishna — Gurudeva’, may outwardly seem to be devotional practices, but actually all are auspicious Karmas, and their fruit is ‘punya’. Nobody can attain realisation of Supreme Lord by ‘Punya’, it can only be attained by pure devotion. Without getting any realisation of the Supreme Lord or higher taste, it is natural to become frustrated under strict restrictions, rules and regulations. So in western countries it is often seen that people see something new, they accept and practice it, but then give up after some time. One gets the higher taste, realisation of Supreme Lord only by Guru Kripa, but Guru Kripa is impartial. Kripa is ‘Nimnga’ like water naturally flows from higher to lower positions, similarly Guru Kripa comes upon a surrendered disciple. Since we have been averse to Supreme Lord since time immemorial, our actions and thoughts are also averse to Supreme Lord. So we are to follow the Absolute Counterpart of Supreme Lord, Gurudeva and revered vaishnavas only.