Трансцендентная духовная форма Господа — Джагад-гуру Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж

Трансцендентная духовная форма Господа — Джагад-гуру Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж

Шри Шри Гуру Гаурангау Джаятах!

Трудно понять глубокий смысл учения индийских святых. Они посоветовали нам поклоняться Виграхе или Божествам. Божество не идол, оно Некто совсем другой. Верховный Господь Всемогущ. Таким образом, Он может явиться в любой форме, чтобы дать служение Своим преданным. Если мы говорим, что Верховный Господь не может явиться в форме Божества, тогда это иррациональные слова. Нет ничего невозможного для Всемогущего. Дело не в том, что по чьему-либо утверждению, некий объект станет Верховным Господом, но нелогичным также будет утверждать, что Верховный Господь не может проявиться в форме Божества. Верховного Господа может увидеть глазами преданности только тот, кто обладает склонностью служить Ему. Даже Сам Верховный Господь Кришна не мог быть распознан Кансой, Джарасандхой и др. Верховный Господь Рама не мог быть распознан всеми. Даже такой великий ученый, знавший Веды, как Хираньякшипу, не мог распознать глазами вожделения, Верховного Господа Шри Нарасимха Дева, который очень сверхъестественно явился из колонны, и также не распознал своего сына Шри Прахлада Махараджа, кто глазами преданности видел свой объект поклонения, Верховного Господа. У Верховного Господа есть Форма. Как сказано в Священных Писаниях, Он «сарва карана каранам» — Причина всех причин. Если у Причины нет формы, в этом мире также не может быть форм ни у кого. Как Он может быть бесформенным? У него нет материальной формы, способной к изменению, но Его Форма — Трансцендентная и Духовная. Мы не можем видеть Верховного Господа своими материальными глазами — глазами похоти. Когда мы покоряемся Ему, предаемся Ему, то по Его милости мы сможем видеть Его с помощью духовных преданных глаз.

— Джагад-гуру Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж

Transcendental Spiritual Form of Lord

Sree Sree Guru Gaurangau Jayatah!

It is difficult to understand the profound meaning of the teachings of Indian saints. They have advised us to worship ‘Vigraha’ or Deities. Deity is not idol, it is very different. Supreme Lord is All-powerful. Thus, He can appear in any form, to give service to His devotees. If we say that Supreme Lord cannot appear in the form of a Deity, then it is irrational talk. Nothing is impossible for the All-powerful. It is not that by anybody’s statement, an object will become Supreme Lord, but it is illogical to say that Supreme Lord cannot appear in the form of a Deity. The Supreme Lord can be seen only by the eyes of devotion, with the aptitude to serve Him. Even the Supreme Lord Krishna Himself, could not be recognised by Kansa, Jarasandha etc. Supreme Lord Rama could not be recognised by all. Even a great learned person, knower of the Vedas, Hiranyakshipu, could not recognise with eyes of lust, Supreme Lord Sree Narasimha Deva, who even appeared supernaturally from a pillar and his son, Sree Prahalad Maharaj, with eyes of devotion, saw his object of worship, Supreme Lord. The Supreme Lord has got Form. As stated in scriptures, He is ‘sarva karana karanam’ – Cause of all causes. If there is no form in the cause, there cannot be form in this world. How can He be formless? He has no material form, liable to perversion, but His Form is Transcendental and Spiritual.  We cannot see the Supreme Lord with our material eyes – eyes of lust. When we will submit to Him, surrender to Him, then by His grace, we can see Him, with spiritual devotional eyes.

— Jagad-guru Srila Bhakti Ballabh Tirtha Goswami Maharaj