Пративад (противояд) в отношении критики принципов Шраванам и Киртанам
Гаудия Матх совершает проповедь автоматически, как следствие совершения Бхаджана. Гурудев сказал просто совершать бхаджан, а проповедь будет происходить автоматически. К проповеди не нужно прилагать отдельных усилий. Люди или преданные сами приходят и просят что-то рассказать, что-то провести, куда-то поехать, что-то перевести или написать, что-то издать. Кто-то просит руководства, кто-то просит дикшу. Так проповедует Гаудия Матх — автоматически. Если кого-то просит Шрила Махарадж переводить, вести киртан или другие преданные просят о чём-то ещё, подходят с вопросами и хотят делиться своими мыслями, что-же нужно отказать Махараджам или преданным и отвернуться от севы?
Насколько кто искажает слова Гуру и Шастр легко проверить, достаточно уточнить всё у Гуру или свериться с Шастрой. Если здесь всё нормально, то надо искать свою критичность к кому-то в себе, ведь братьям или сёстрам в Боге очень трудно признать в своём брате или сестре авторитетов, он или она же один или одна из нас, кто он или она такой, или такая? Зависть может быть причиной желания покритиковать и посплетничать, чтобы уронить чей-то авторитет прежде всего в своих глазах, а потом и в глазах других. Ведь очень трудно себе признаться в своей зависти к кому-то? И чтобы её оправдать начинается критиканство. Шриле Гурудеву Бхакти Валлабхе Тиртхе Госвами или Шриле Бодхаян Махараджу завидовали и критиковали их очень многие их братья в Боге, даже пытались их лишить положения Ачарий. Их аргументами было то, что они не достойны, что искажают и тп, разная критика и сплетни, но результатом было падение критиканов, утрата ими Милости Господа и Милости своего Гуру. Надо не соринки в глазах братьев или сестёр высматривать, а брёвна в своих замечать.