Самбандха (Взаимоотношения с Богом). Часть 10 (Из книги «Шуддха-бхакти»). — Его Божественная Милость Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж


Принятие прибежища у Кришны называется Шаранагати. В Махабхарате рассказывается, что, когда Духшасана захотел обнажить догола Драупади перед царями и остальными присутствующими там, такими как Дрона и Бхима, Драупади вскричала имя Кришны, звала Его, чтобы Он спас её. Кришна спас её, но не сразу. Поскольку Он пришёл чтобы спасти несколько позже, Драупади пожаловалась Ему. Она сказала: «Спасибо Тебе большое за моё спасение, но Ты без сомнения мог бы прийти немного раньше. Почему Ты ждал так долго? Какова причина Твоей задержки?»

Кришна ответил: «Ты звала Моё имя, я признаю. Но тех слов не было достаточно. Ты не приняла прибежище у меня. Вначале ты приняла прибежище у Бхимы и Арджуны, думая, что они придут и убьют Духшасану и защитят тебя. Зачем мне приходить, если ты считаешь, что Бхима и Арджуна могут защитить тебя? Ты произнесла моё имя, но ты не приняла прибежище у Меня. Ты приняла прибежище у Бхимы и Арджуны.»

Нам не обмануть Бхагавана. Это невозможно. Он находится внутри нас и видит всё.

Кришна: «Разве это неправда, что ты приняла прибежище у Бхимы и Арджуны?»

Драупади: «Да.»

Кришна: «Тогда зачем мне приходить?»

Драупади: «Ну, Ты должен был прийти после этого.»

Кришна: «После этого ты приняла прибежище у Дроны, учителя Кауравов и Пандавов. Если бы Дрона вмешался, никто бы не имел силы противостоять ему. Поэтому зачем Мне приходить если Дрона может прийти и спасти тебя? Разве я не прав?»

Драупади: «Да, Ты прав.»

Кришна: «После этого ты приняла прибежище у деда Бхишмы, ужасающего воина и наиболее уважаемого члена всего собрания. Если бы он вмешался, то никто бы не смел сделать что-то… Ты приняла прибежище у него. Зачем же Мне нужно приходить, если Бхишма способен спасти тебя? Ты не приняла прибежище у Меня. На самом деле, ты взывала «Кришна, Кришна», но ты не приняла прибежище у Меня, а у тех, кого видела перед собой. Зачем Мне тогда приходить? Я подумал: «Ну вот пусть они тебя и защищают.»

После этого ты приняла прибежище у Дхритараштры, и после того, у всех других царей. После всего ты пыталась спасти себя крепко удерживая свою одежду – подняв одну руку вверх, другой ты пыталась удержать свою одежду. Но я не являюсь там, где Шаранагати присутствует частично. Я не нисхожу в таких обстоятельствах. Когда ты подняла обе своих руки и воззвала ко Мне, приняв абсолютное прибежище у Меня, тогда я тотчас же пришёл.»

До тех пор, пока мы не примем абсолютное прибежище, мы не сможем найти никакого избавления от наших страданий. До тех пор, пока мы не вручим себя Верховному Господу Кришне искренне, полностью, нам придётся испытывать страдания в этом мире. Мы пытаемся зарабатывать деньги и поддерживать наши мирские отношения для того, чтобы мы могли испытывать счастье. Но увы, мы можем наблюдать последствия нашей привязанности к невечным вещам в виде суровых страданий. Даже несмотря на это, из-за нашего неведения, нашего ложного понимания своего я, мы пытаемся достичь этого эфемерного счастья. Мы потеряли свои деньги, и мы потеряли наших близких и дорогих, но снова мы пытаемся получить эти вещи обратно. Если нет рядом человека, мы пытаемся завести собаку, кошку, попугая или что-либо ещё, и становимся привязанными к этому. Снова и снова мы пытаемся обрести невечное потому, что корень причины наших страданий не устранён. Этот корень причины есть наше ложное понимание своего я и неведение от того, что мы думаем, что если получим материальные блага, то будем действительно ублаготворены. До тех пор, пока мы не вручим себя Господу, мы никогда не способны будем достичь наивысшей цели жизни.

Катхопанишад (2.23) говорит:

найам атма правачанена лабхйо  

на медхайа на бахуна шрутена

йам эваиша врнуте тена лабхйас   

тасйаиша атма виврнуте танум свам

«Бог не может быть достигнут и реализован с помощью чтения лекций, с помощью интеллекта, или с помощью великой эрудиции. Верховный Господь явит Свою собственную вечную форму только предавшейся душе.»

И в конце Бхагавад Гиты (18.65-66) Кришна дал Своё наивысшее наставление всем обусловленным душам мира ради их вечного блага:

ман-мана бхава мад-бхакто   

мад-йаджи мам намаскуру

мам эваишйаси сатйам те   

пратиджане прийо ‘си ме

«Посвяти свой ум Мне. Если трудно посвятить твой ум Мне, служи Мне; займи свои чувства в Моём служении. Если это также невозможно, поклоняйся Мне. Если даже это невозможно, прими абсолютное прибежище у Меня. Я обещаю, что ты наверняка обретёшь Меня.»

сарва-дхарман паритйаджйа   

мам экам шаранам враджа

ахам твам сарва-папебхйо   

мокшайишйами ма шучах

«Оставь все Мои предыдущие духовные наставления о дхарме (относительных социально-религиозных обязанностях, предписанных Ведами) и прими абсолютное прибежище у Меня.»

Бхагавад-Гита заканчивается на Шаранагати и это то, с чего начинается Шримад Бхагаватам. Без Шаранагати нам не войти в духовную обитель. Поэтому вначале нам необходимо принять прибежище у Кришны. Когда кто-то становится личностью, принадлежащей Кришне и делают только вещи ради удовлетворения Кришны, тогда это называется Бхакти. Слушать о Его имени, форме, качествах и играх является полностью трансцендентным. Но вначале нам необходимо принять прибежище у Шри Кришны. Нам нужно знать, что «Я принадлежу Кришне.» Такое знание будет дано реализованной душой, Шуддха-Бхактой, или Сад-Гуру. По этой причине нам нужно пойти к реализованной душе, кто утвердился в вечной природе души. Он знает, что он принадлежит Кришне, и он всегда служит Кришне. Если мы смиренно приблизимся к таким реализованным душам, будем смиренно вопрошать у них и служить им, тогда они смогут пробудить природу нашего вечного я. По этой причине Шаранагати необходимо. И мы сможем обрести истинное Шаранагати, предавшись Шаранагата-Бхакте.

Шаранагати обладает шестью аспектами, которые описываются так:

 анукулйасйа санкалпах пратикулйасйа варджанам 
 ракшишйатити вишвасо гопритве варанам татха 
 атма-никшепа-карпанйе шад-видха шаранагатих
 

«Мы должны принимать всё, что благоприятно для служения Кришны. Мы должны оставить всё что неблагоприятно. Он является единственным защитником, и никто более не способен защитить меня. И Он единственный питающий и поддерживающий. Мы должны принять абсолютное прибежище у Него. Мы должны быть смиренными и оставить наше материальное эго. Таковы шесть разделов Шаранагати.»

Бхактивинод Тхакур заканчивает свою песню о самопредании словами: рупа-санатана-паде данте трина кори’. бхакативинода поде духун пада дхори’. (Шаранагати: 1.6).: «С соломинкой в зубах я падаю к стопам Шри Шри Рупы и Санатаны.» Смысл в том, что нам необходимо отправиться к Шуддха-Бхакте, реализованной душе. Он проявит знание Шаранагати нам. Если мы не предадимся ему, процесс самопредания никогда не проявится в нас.

О чём же нам тогда молиться Кришне? Мы должны молиться Ему о служении Его лотосным стопам и стопам Его преданных. Такова наивысшая цель. «Пожалуйста, милостиво благослови меня тем, чтобы я смог обрести общество Твоего истинного преданного. Если я обрету общество Твоего истинного преданного, я обрету Тебя. Пожалуйста, даруй мне такой вид благословения. До тех пор, пока я не обрету пыль с лотосных стоп Шуддха Бхакты, я никогда не разовью свою любовь к Кришне.» Такова должна быть наша молитва.

Окончание главы Самбандха.

Все предшествующие части можно найти здесь

http://bhakti.org.ua/1323-2/

http://bhakti.org.ua/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%85%D0%B0-%D0%B2%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%81-%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BC-%D1%87%D0%B0/