Преданность — это, как раз, способность жертвовать своим удобством и удовольствием в угоду Вайшнавов, Гурудева и Кришны.
 
Бхишма дал клятву верности стране, кто бы ни был в её главе и исполнял её, хотя главы страны ему не нравились. И он их не предавал, не смотря на всю порочность правителей. Он за них даже отдал жизнь вопреки своей преданности Кришне, воевал против Бога, был на стороне темной силы. Но при этом сохранил свою преданность Богу, свою чистоту. И никто его не порицал за то, что он был на темной стороне силы. Наоборот, Кришна со всеми победителями лично пришёл к нему и оставался с ним последние мгновения его жизни. Бхишма остается великим Вайшнавом-махаджаном. Здесь усматривается очевидное противоречие, как преданный мог быть на темной стороне, воевать за демонов и при этом оставаться преданным и не совершить греха? Но такова была воля самого Всевышнего. Так что главный критерий истинности в том, какова в каждом конкретном случае воля Всевышнего. Арджуна считал грехом любую войну, даже быть на стороне светлых сил ему было противно. Он выступал за ненасилие-ахимсу. Но вся Гита рассказана Кришной Арджуне затем, чтобы показать, что бездействие вопреки воле Бога это, как раз, грех, в то время как исполнение воли даже такой, как убийство людей, иногда своих родственников, было высшим благом. В этом преданность Богу. Бхишма тоже сопротивлялся своему участию на стороне темных сил, но как преданный, принял волю Свыше и тем доставил Кришне радость. Так что не всё то нравится Кришне, что нравится нам и наоборот. Преданность — это, как раз, способность жертвовать своим удобством и удовольствием в угоду Вайшнавов, Гурудева и Кришны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *