26 апреля 2020 года, Вриндаван. Краткий конспект Харикатхи Шрилы Гурудева Бхакти Бибуддхи Бодхаяна Госвами Махараджа.

26 апреля 2020 года, Вриндаван. Краткий конспект Харикатхи Шрилы Гурудева Бхакти Бибуддхи Бодхаяна Госвами Махараджа.

Вопрос 1: Как сохранить надежду, когда так редко достижимо то, что является чистым и подлинным?

Ответ: даже материальные исследования не так легко довести до успеха. Но некоторые люди, они редкие, которые полны решимости достичь своей цели, приходят к цели. Ничто не происходит чудом, но нужны усилия. Наши усилия — это шаранагати, самопредание. Надо быть, как котенок, которого несёт его мать теми же зубами, которые она будет использовать, чтобы изгнать врагов. Господь дает нам человеческую жизнь, чтобы мы могли получить доступ туда, чтобы практиковали духовность, используя  свой разум. Давайте идти вперед.

Вопрос 2: почему происходит так, что оставляют путь?

Ответ: эмоция — это не преданность, эмоция порождает депрессию, преданность порождает продвижение. Гнев или угрюмость противоположны трансцендентности и исполненности любовью. Наш материальный гнев разрушает наш разум. Радха не злится, но только испытывает исключительно любовь к Кришне. Разлука вдохновляет нас на встречу. Материальные эмоции, например, являются плодом мыслительной активности. Когда приходит Гурудев, мы знаем, что мы должны его приветствовать с цветами и т. д. Но, если вдруг он появится без предупреждения, и мы скажем ему подождать у двери, пока мы соберёмся, чтобы поприветствовать его, такого же не будет. Враджабаси очень заняты, и когда они спешат, они предлагают еду без особой церемонии, но из любви. Как Судама, или даже гопи, когда они добиваются того, чтобы заставить Кришну принять то, что они знают, ему нравится. Наш материальный разум создает вещи или проявляет чувства, которые зачастую не одобрены нашей линией Гуру. Наше служение должно быть принято сакхи и Радхой.

Хороший вопрос 3: страдает ли тот, кто испытывает разлуку?

Ответ: Симптом заключается в том, что, когда мы чувствуем, что «Кришна не хочет моего подношения», это заставляет нас плакать, это является признаком разлуки, это возможно с того момента, как есть отношения, которых нет у нашего ума. В какой форме это проявится? Когда мы плачем, потому что чувствуем, что Господь не удовлетворяет наши материальные желания, это нечто иное. Нет: трансцендентное чувство разлуки ни в коем случае не является страданием, наоборот это признак экстаза. Из-за ожидания Его пришествия, одна преданная знала, что Рамачандра придет однажды, всю свою жизнь она готовила каждый день с радостью для него. Тот, кто духовно привязан к Господу, способен служить весь день и не из чувства долга. Наличие духовной разлуки полно оптимизма. Кто бы ни увидел Кришну, чувствует потом разлуку. Когда мы качаем Радха Кришну на качелях, это означает «разлука, а затем встреча». Таков наш духовный путь. Он наполнен нашим желанием постоянно удерживать Кришну с нами, но Кришна – всегда находится в игре разлуки и единения, оба элемента необходимы. Если я приеду к вам на всю жизнь, то атмосфера будет другой.

Вопрос 4: доставят ли нас все расы на скоростном экспрессе на Голоку Вриндаван или каждая раса связана с определённым царством духовного мира, таким как Вайкунтха-лока, Айодхья-дхама, Дварака или Матхура?

Ответ: да, в соответствии с нашим настроением, поезд харинама приведет нас на ту или иную станцию, когда мы будем молиться Господу с настроением гопи, тогда поезд доставит нас на Голоку.

Вопрос 5: Нарада и Парикшит видели Господа только один раз, что тогда говорить обо мне?

Ответ: Господь предстает в форме Божества. Однажды брахман пообещал другому молодому брахману, что он отдаст ему свою дочь замуж, поскольку он очень хорошо ему служил. Младший брахман сказал ему, а кто будет свидетелем вашего обещания и «как ваша семья воспримет ваши обещания»? На что брахман ответил: это Божество Кришны перед нами – и есть свидетель моим словам! Когда настал тот день, семья брахмана была против этого решения, полагая, что в любом случае божество Гопала было всего лишь камнем. Но молодой брахман, полный решимости, вернулся в ту деревню, а затем Гопал (это мурти называется Сакши Гопал) последовал за ним. Во время воспевания, если делать это избегая оскорблений, Господь предстанет перед вами в вашем сердце во сне.

Вопрос 6: Как оставаться искренним, не считая себя выше других?

Ответ: Истинная преданность всегда скрыта, она не проявляется, чтобы все могли ее увидеть, и не нужно гордиться своей преданностью. Скорее, как естественный ароматный цветок, прекрасный аромат преданности будет распространяться вокруг сам. На самом деле никто не является атеистом, только благодаря их общению они такими себя считают. Воспевание без оскорблений приведет к трансформации других людей вокруг, без необходимости настаивать на чем то перед ними. В конце концов, люди сами почувствуют чистоту в вашем общении, и естественно, они вынуждены будут трансформировать себя.

Вопрос 7: Следуя нашей гуруварге, мы автоматически попадаем в канта расу?

Ответ: все наши учителя поклоняются и служат под руководством Лалиты сакхи в её обществе, естественно, такое же настроение должно быть и у нас.

Вопрос 8: что говорят наши ачарьи об акшайя тритии?

Ответ: Акшай означает то, что никогда не уничтожить, а тритийя означает 3-й день растущей луны. Все, что мы делаем в этот день, все, что мы обещаем Господу от всего сердца, например, «Господь, я буду воспевать 64 круга», этот день дает вам силы для выполнения этого обета. Также это день «достижения ваших желаний», а для торговли — это 8-й день, который очень благоприятен для этого, 9-й день приносит долги, 11-й (экадаши) дает бхакти, 12-й также дает преданность вайшнавам. Особенно в двадаши, преданные служат другим преданным. А 13-й день приносит все добрые предзнаменования, и т. д. Кроме того, сегодня день, когда Ганга-деви спустилась на землю. Когда Индра хотел уничтожить Вриндаван проливными дождями, Кришна призвал Агастью Риши, чтобы он выпил все воды, как Джанну Муни выпил Гангу. Парашурам также появился сегодня, это также день когда на Чандан ятру Мадхавендра Пурипад пришел однажды на Говинда Кунду во Вриндаван, дав два обещания: он никогда не будет ни о чем просить, и — он будет пить молоко только вечером. Там появился юный мальчик и предложил ему горшок с молоком, сказав ему: выпей молоко, и я вернусь еще. Позже взяв горшок, и выпив молоко, Мадхавендра Пури понял, что молоко было особенным, и решил найти мальчика. Но ему приснился сон, и мальчик схватил его за руку и привёл его в лес, сказав ему: «я давно был закопан здесь, я страдаю, пожалуйста, собери всех жителей и освободи меня». И он сделал это, откопав Шри Натхаджи. Он увидел еще один сон, когда Гопал попросил его отправиться в южную Индию, чтобы найти там сандаловое дерево, чтобы так избавить его от жары. Это очень длинная история. Мадхавендра Пури пришёл по дороге в Ремуну, там есть храм Гопинатха, где каждый вечер брахманы предлагают очень особенный сорт рисового пудинга. Хотя Мадхавендра сказал: «Если бы только я мог попробовать этот рисовый пудинг, я уверен, что смог бы потом воспроизвести его приготовление для Гопала». Но потом он сразу сказал, что это не очень хорошая идея, и он оставил это место, чтобы уйти. Наступила ночь, когда священнику храма приснился сон, и Гопинатх велел ему проснуться, потому что он отложил горшок рисового пудинга для Своего преданного Мадхавендры. Когда священник отнес горшок кхира Мадхавендре, тот затем очень быстро ушел, чтобы избежать славы и продолжал путь, чтобы принести сандаловое дерево. И во время его возвращения Гопинатх явился ему во сне, говоря ему, что Он и Гопал не отличны, что ему уже не нужно было идти во Вриндаван. Сегодня начало «Чандан ятры». Это также день, когда строятся колесницы Джаганнатха Баладева и Субхадры. Божество, которое управляет храмом Джаганнатхи, — это Радха Маданмохан. В течение 21 дня, когда я был маленьким мальчиком, я посещал фестиваль катания Господа на лодке. Я присутствовал на этом фестивале со своим дедом. Я спросил, где же здесь находится Джаганнатха? Бхарати Махарадж объяснил мне, что это Маданмохан, Он является Джаганнатхой, и они поклоняются ему в течение 21 дня. Сегодня также явление Парашурамы, его изначально звали Рам, он сражался с царями, которые вызвали бедствия и проблемы. Парашурам научился искусству войны у Шивы. Он сам Бог, но он учит нас, что мы должны принять гуру, как это сделал и Махапрабху. Шива, затем предложил ему лук и топор, с помощью которых он победил всех своих врагов. Есть и другие события в этот день, но это основные события, и, если вы мне напомните, я смогу продолжить завтра. Я хочу быть со всеми вами, несмотря на мою мигрень. Я приложил все усилия и по милости парампары говорю, а если я сказал вещи, которые вам не нравятся, то простите меня и если наоборот я сказал то, что вдохновляет вас, тогда практикуйте это.