Принцип отказа от прелюбодеяния

Принцип отказа от прелюбодеяния (отказ от внебрачных половых отношений, а в браке они разрешены с целью зачатия детей, а также отказ от гомо-извращений и рукоблудия).
Преданные попросили описать данный принцип с точки зрения Гуру, Шастры и Садху, того что мы слышали от них, того какие реализации в данном вопросе есть у практикующих серьёзно духовную жизнь преданных.
Из Шастр известно, что Кама (половое желание) есть та ось, вокруг которой вращается весь материальный мир, также оно приносит наивысшее (райское) материальное наслаждение, является великой привязанностью к этому миру и причиной того, что дживы остаются в этом мире.
Есть выражение — там, где есть Кама не может быть Рамы. Желание собственного удовлетворения не совместимо с желанием служить Кришне. В Чайтанья Чаритамрите есть знаменитый стих, про который говорится, что если все Шастры исчезнут, а он останется, то этого будет достаточно для достижения совершенства
Цитата-Шри чайтанья-чаритамрита А̄дӣ-лӣла̄ 4.165ātmendriya-prīti-vāñchā — tāre bali ‘kāma’kṛṣṇendriya-prīti-icchā dhare ‘prema’ nāma
Пословный перевода̄тма-индрийа-прӣти — наслаждения для собственных чувств; ва̄н̃чха̄ — желание; та̄ре — то; бали — называю; ка̄ма — вожделение; кр̣шн̣а-индрийа-прӣти — наслаждения для чувств Господа Кришны; иччха̄ — желание; дхаре — носит; према — любовь; на̄ма — название.
ПереводЖелание удовлетворять собственные чувства именуется камой, вожделением, а желание услаждать чувства Господа Кришны называют премой, или чистой любовью.
Комментарий Бхактиведанты Свами ПрабхупадыЧистая любовь описана в шастрах так:сарватха̄ дхвам̇са-рахитам̇сатй апи дхвам̇са-ка̄ран̣ейад бха̄ва-бандханам̇ йӯнох̣са према̄ парикӣртитах̣«Если любовные отношения сохраняются, несмотря на серьезные причины для разрыва, их считают чистыми».Гопи всецело зависели от Кришны и были связаны с Ним узами чистой любви. Они и думать не могли о плотской любви, основанной на желании чувственных наслаждений. Единственный смысл их жизни — видеть Кришну счастливым во всех отношениях. При этом они никогда не думали о собственных интересах. Свою жизнь они посвятили тому, чтобы доставлять удовольствие Личности Бога, Шри Кришне. Поэтому в отношениях гопи и Кришны нет даже намека на плотскую любовь.Далее здесь https://vedabase.io/ru/library/cc/adi/4/165/Конец цитаты
Получается, что сознание может быть либо охвачено вожделением (камой), либо любовным служением Богу (премой). Каждая джива выбирает, куда направить свою энергию, на удовлетворение своих чувств, либо на удовлетворение чувств Бога.
Какова же методика такого перенаправления своей энергии на служение Кришне?
Цитата-Шри чайтанья-чаритамрита Мадхйа-лӣла̄ 22.41kāma lāgi’ kṛṣṇe bhaje, pāya kṛṣṇa-rasekāma chāḍi’ ‘dāsa’ haite haya abhilāṣe
Пословный переводка̄ма ла̄ги’ — ради исполнения своих материальных желаний; кр̣шн̣е бхадже — человек занимается трансцендентным служением Господу Кришне; па̄йа — он получает; кр̣шн̣а-расе — вкус лотосных стоп Кришны; ка̄ма чха̄д̣и’ — оставив все желания материальных удовольствий; да̄са хаите — быть вечным слугой Господа; хайа — у него есть; абхила̄ше — стремление.
Перевод«Когда человек занимается преданным служением Господу Кришне ради удовлетворения своих чувств, но вместо этого обретает вкус служения Кришне, он отказывается от материальных желаний и добровольно отдает себя Кришне, становясь Его вечным слугой».https://vedabase.io/ru/library/cc/madhya/22/41/Конец цитаты
Нужно заняться Кришна-бхаджаном, пусть даже ради камы, постепенно сознание очистится от камы.
Цитата-нитйа-сиддхасйа бхавасйа пракатйам хриди садхйата(«Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.2)Джива может обрести према-бхакти по милости сад-гуру. Иначе это невозможно. Шраддха, ручи, прити — вера, вкус, а затем любовь. Таково постепенное развитие бхакти. Существуют раз­личные ступени проявления кришна-премы. Према-бхакти также называют нитья-сиддха-бхавой, вечной совершенной любовью к Кришне. Она всегда пребывает в сердце дживы. Дживера ‘сварупа’ хайа кришнера ‘нитья даса’: сварупа, или вечная природа дживы, — служение Кришне («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 20.108). Сейчас эта нитья-сиддха-бхава, вечное совершенное настроение любовной преданно­сти, скрыто, не проявлено. Как освободиться от этого покрытия? Как может проявиться нитья-сиддха-бхава? Когда вы обретете гу­ру-крипу, милость Шри Гуру, то покрытие исчезнет, и према-бхак­ти опять проявит себя. Према-бхакти всегда присутствует в дживе, но иногда в скрытом, непроявленном виде. Гурудева срывает по­крытие и позволяет вечной природе дживы проявить себя.http://karatala.ru/semya-bxakti.htmlКонец цитаты
Нужно принять положение слуги Господа, тогда кама уходит из сердца.
Цитата-Шри чайтанья-чаритамрита Мадхйа-лӣла̄ 20.108-109jīvera ‘svarūpa’ haya — kṛṣṇera ‘nitya-dāsa’kṛṣṇera ‘taṭasthā-śakti’ ‘bhedābheda-prakāśa’sūryāṁśa-kiraṇa, yaiche agni-jvālā-cayasvābhāvika kṛṣṇera tina-prakāra ‘śakti’ haya
Пословный переводджӣвера — живого существа; сварӯпа — естественное состояние; хайа — есть; кр̣шн̣ера — Господа Кришны; нитйа-да̄са — вечный слуга; кр̣шн̣ера — Господа Кришны; тат̣астха̄ — пограничная; ш́акти — энергия; бхеда-абхеда — единое и вместе с тем отличающееся; прака̄ш́а — проявление; сӯрйа-ам̇ш́а — неотъемлемая часть солнца; киран̣а — луч солнца; йаичхе — как; агни-джва̄ла̄-чайа — мельчайшая частица огня; сва̄бха̄вика — естественно; кр̣шн̣ера — Господа Кришны; тина-прака̄ра — три разновидности; ш́акти — энергии; хайа — есть.
Перевод«Естественное предназначение живого существа — вечно служить Кришне, ибо живое существо относится к пограничной энергии Кришны и представляет собой проявление Господа, которое тождественно Ему и в то же время отлично от Него, как луч солнечного света или искра огня тождественны своему источнику и одновременно отличны от него. У Кришны есть три вида энергии».
КомментарийШрила Бхактивинода Тхакур так объясняет этот стих. Шри Санатана Госвами спросил Шри Чайтанью Махапрабху: «Кто я?» В ответ Господь сказал: «Ты чистое живое существо. Ты не являешься ни грубым материальным телом, ни тонким телом, состоящим из ума и интеллекта. В действительности ты вечная душа, неотъемлемая частица Высшей Души, Кришны. Поэтому ты Его вечный слуга. Ты принадлежишь к пограничной энергии Кришны. Существует два мира: духовный и материальный, и ты находишься между двумя энергиями: духовной и материальной. Ты связан отношениями как с духовным миром, так и с материальным и потому относишься к пограничной энергии. С Кришной тебя связывают отношения одновременного тождества и различия. Поскольку ты вечный дух, ты обладаешь такими же качествами, как Верховная Личность Бога, но, будучи ничтожно малой искрой духа, ты вместе с тем отличаешься от Высшей Души. Поэтому твоя природа — одновременное тождество с Высшей Душой и отличие от Нее. Это можно пояснить на примере солнца и солнечных лучей или на примере огня и вылетающих из него искр».https://vedabase.io/ru/library/cc/madhya/20/108-109/Конец цитаты
Понятно, что под запрет этого принципа попадает также созерцание актов прелюбодеяния или размышление о них (вспомним как упал Аджамила, наблюдая блуд проститутки с шудрой). Раз все сериалы и кино, включая индийские на духовные темы исполняются людьми с вожделением, то они загрязняют сознание преданных и уводят от пути бхакти. Исключение могут составлять те кино или сериалы, которые сняты преданными с целью служения Господу. Всё остальное в этом мире делается с целью удовлетворения собственных чувств и отвергается чистыми Вайшнавами.
Многими оспаривается то, что в браке половые отношения разрешены с целью зачатия детей. Если цель не в зачатии детей, то даже в браке это есть прелюбодеяние или блуд мужа с женой. Но данный стандарт должен быть достигнут постепенно. Как доказательство, что такой принцип есть в Шастре привожу закон Ману, который утверждает, что если жена с мужем намеренно живут вместе, избегая зачатия детей, то им придётся ответить за это на суде Ямараджа, как за прелюбодеяние. Такой брак считается греховным.