Сегодня день ухода ученика Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады, основателя Гопинтах Гаудия-матха Ом Вишнупад 108 Шри Шримад Бхакти Прамода Пури Госвами Махараджи.

Сегодня день ухода ученика Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады, основателя Гопинтах Гаудия-матха Ом Вишнупад 108 Шри Шримад Бхакти Прамода Пури Госвами Махараджи.

Воспоминания о Шри Шримад Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадже Шрилы Бхакти Бибудхи Бодхаяна Махараджи, любимого ученика и преемника Шрилы Бхакти Прамода Пури Госвами Махараджи.

Шрила Бодхаян Махараджа: Шрила Гуру Махарадж, Его Божественная Милость Шрила Бхакти Прамода Пури Госвами Махараджа, являет своим поведением идеальный пример вайшнава.
Есть четыре основных качества вайшнава. Первое качество — смирение. Он обладал глубоким смирением. Никто не может сравниться с ним в этом. Он — воплощенное смирение. Он всегда был примером смирения. По этой причине к нему тянулись другие вайшнавы.
Другое качество — его терпение. В вайшнавских общинах бывает много разных проблем. Но эти проблемы не задевали его глубоко. Он всегда пребывал в своем настроении, божественном настроении. У него было огромное терпение. И он никогда не критиковал никого, ни одну живую душу. Я никогда не слышал от него ни одного дурного слова о ком-либо. Для него было естественным не критиковать, а прославлять других. Он прославлял многих преданных.
Я могу привести один пример этого его качества. Однажды Шрила Бхакти Дайита Мадхава Махараджа, Гуру Махарадж и группа преданных из Чайтанья Гаудия-матха отправились в храм Господа Джаганнатхи (в Шри Джагнаннатха-Пури) и устроили большую санкиртану перед Господом Джаганнатхой. Гуру Махарадж вел этот киртан (он был превосходный киртания): «Джая джая Джаганнатха, Шри Шачинандана, трибхувана коре йанре, чарана вандана». Во время киртана вор-карманник незаметно запустил руку в небольшую сумку Гурудева. Гуру Махарадж обычно брал с собой эту сумку, для того чтобы было куда класть пожертвования, которые ему давали. Карманник засунул руку в сумку, чтобы украсть деньги, но Шрилу Гурудева это нисколько не обеспокоило, он оставался невозмутимым. Один из учеников Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Махараджи заметил это(теперь его зовут Бхакти Прасад Пури Махараджа, тогда он был брахмачари), схватил карманника за руку и начал кричать: «Махарадж! Вор, вор! Я поймал вора!» На это Шрила Гуру Махараджа сказал ему: «Глупец! Ты зачем потревожил мое настроение? Забудь про деньги, отдай ему их!» Но его настроение уже было нарушено. Тогда, вместо того чтобы наказать вора, он начал прославлять и защищать его: «Ему нужны были деньги, поэтому он и пришел сюда, чтобы взять их у нас. Что в этом плохого?» Такова была природа Шрилы Гурудева. Поэтому никто из вайшнавов и никто из обычных людей никогда не ссорился с ним.
После его ухода из этого мира (22 ноября 1999 г.), когда мы перевезли его трансцендентное тело из Джаганнатха-Пури в Майяпур, более 5 тысяч человек пришли, чтобы отдать дань почтения и увидеть его святое тело. Пришли все ачарьи: из ИСККОН, из различных Гаудия-матхов, все кто в это время был в Майяпуре и в его окрестностях. Все пришли посмотреть на него и привели своих учеников.
Можете себе представить? Никто и никогда не ссорился с ним ни по какому поводу. С того момента, как он присоединился к Движению, он всегда поддерживал теплые отношения со всеми вайшнавами. Я сам это видел. Даже те, кого мы называем сахаджия-бабаджи, приходили повидаться с Гурудевом. К нему приходил даже Лалит Прасад Тхакур — брат Прабхупады (родной брат Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура. Он был одним из самых ярых противников Шрилы Прабхупады). Ученики Лалита Прасада Тхакура даже держат изображения Шрилы Гурудева (Пури Махараджа) в своих храмах. До сих пор они держат его фото у себя. Когда он покинул тело, они захотели устроить праздник в его честь и позвали меня в свой храм, чтобы я организовал этот праздник. Им нравится устраивать праздники вместе со мной. Я пошел к ним с группой преданных и провел там всю ночь и весь день. Двадцать четыре часа харинама-санкиртаны. С шести утра до шести следующего утра. Сначала харинама-санкиртана, потом нагар-санкиртана, потом большой пир в честь нашего Гурудева. А ведь они — сахаджии. Поэтому вы можете себе представить, какова была природа нашего Гуру Махараджа. Природа вайшнава — аджата шатрава, что значит «тот, у кого нет врагов». У него совершенно не было врагов. Каждый был его другом. Он был идеальным примером личности, обладающей такой природой. Поэтому его уважали во всех вайшнавских Миссиях.
Отрывок из интервью, 20 мая 2001 года, Одесса.