Самбандха (Взаимоотношения с Богом). Часть 7 (Из книги «Шуддха-бхакти»). — Его Божественная Милость Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж

Самбандха (Взаимоотношения с Богом). Часть 7 (Из книги «Шуддха-бхакти»). — Его Божественная Милость Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж
 
Всё делается по воле Верховного Господа. Без Его воли никто не способен ничего делать. Если кто-либо заявляет, что способен совершить нечто независимо от воли Верховного Господа, то тем самым он преуменьшает абсолютное положение Верховного Господа. Даже листик не сдвинется без одобрения на то Господа. Более того, всё что бы ни делалось по воле Верховного Господа, будет ради вечного блага всех. Он всеблагой, всемогущий и всеведущий.
 
Иногда мы думаем, что что-то происходит с нами несправедливо, но мы по-сути не знаем каким образом мы ответственны за свою собственную судьбу. Мы не ведаем, что мы натворили в прошлом и какие реакции сейчас приносят плод. Может ли кто-то заявлять, что знает о своих прошлых поступках? Мы даже затрудняемся вспомнить события двухдневной давности из нашей настоящей жизни, что же говорить о тех, что были десять лет назад. Можете ли вы вспомнить всё, что вы делали с утра до вечера? Мы забываем обо всём. Таково наше состояние. Мы не знаем того, что мы совершили в прошлом, ни того что произойдёт в будущем.
 
Когда же мы не видим, как примирить эти вещи, мы становимся обеспокоенными, даже теряем терпение. Но самореализованные души всегда примиряют себя даже с враждебными обстоятельствами. Поэтому они всегда остаются спокойными и безмятежными. Мы, с другой стороны, лишены должного видения и знания и не в состоянии распознать волю Господа.
 
А сейчас кто-то может спросить, если даже листик не способен сдвинуться без воли Бога, тогда всё выглядит так, что мы не имеем истинной свободной воли. И какова же цель наших жизней, если у нас нет свободной воли? Ответ таков, что живое существо обладает сознанием, которое по-сути означает, что оно обладает силой мысли, чувствования и может выражать свою волю. И хотя частица сознания обладает независимостью мысли, это лишь относительная независимость. Есть много людей, кто хотят стать кинозвездой или президентом, но не в состоянии исполнить своё желание. Один человек, кто желает и нуждается в том, чтобы стать президентом, может достичь своей цели, но большинство нет. Наша независимость, поэтому, относительна.
 
Не все наши желания исполняются. Бог контролирует все дела, но Он не вмешивается в относительную независимость джив, индивидуальных душ. Он может вмешаться, если Он пожелает, поскольку Он всемогущий. Но если бы Он так сделал, тогда индивидуальное сознание стало бы инертным; оно стало бы материей. Независимое сознание было бы уничтожено. Поэтому Господь Сам является и пытается убедить души, которые отвернулись от Него, что нужно принять Его наставления добровольно. Он не желает заставлять их принять преданность. Он мог бы это сделать, но если бы Он так сделал, тогда индивидуальное сознание было бы уничтожено. Каково было бы благо от этого? Сознание величайшее богатство, поэтому поддерживая относительную независимость джив, Господь является здесь в этом мире или Он посылает Своих собственных спутников, чтобы дать понять дживам, что они должны добровольно предаться Ему.
 
Однажды жил был волшебник. Один его друг сказал ему что у него семейные трудности. Он сказал: «У меня есть всё что нужно, но моя жена враждебна ко мне. Она всегда делает что-то, чтобы расстроить меня, поэтому я несчастлив. Как мне её контролировать? Ты же волшебник. Можешь мне помочь? Ты должен знать какое-то заклинание или ещё что-то.» Волшебник дал ему волшебную палочку и сказал: «Твоя жена будет тебя слушаться, чтобы ты ей ни приказал.»
 
Человек отправился к себе домой с этой волшебной палочкой и приказал своей жене: «Иди сюда!», и его жена подошла. «Иди туда!» он сказал, и его жена пошла. «Сядь здесь!» он приказал, и его жена села. Но после того, как он делал это какое-то время, он понял, что он всё ещё несчастлив. Почему? Потому что его жена стала подобна собаке! Он осознал, что для них, чтобы иметь счастливые взаимоотношения, она должна иметь свою независимость, способность думать независимо. Только если бы она служила добровольно, было бы возможно счастье. Если сознание разрушено, не может быть и счастья. Точно также, Бог не настолько невежественен, чтобы решить подавить относительную независимость джив. Он сохраняет её, и Его проявление, Гурудева, действует также. Но они дают понять дживам, что они вечные слуги Верховного Господа, и что благодаря служению Ему, они станут счастливы. Они пытаются изменить умонастроение джив, показывая им своё собственное идеальное поведение и личный пример, и объясняя им всё и вдохновляя их.
 
Бог не желает разрушать относительную независимость Своих мельчайших частичек. С кем Ему тогда наслаждаться Своими играми? Для того, чтобы служение существовало, должен быть как слуга, так и тот, кому служат. Только тогда према или божественная любовь становится возможной. Такой любви быть не может там, где есть только одна личность. Те дживы, которые сейчас находятся здесь в материальном мире, забыли Кришну, но в конце концов, когда они испытают пробуждение вечной природы своего «я», они будут взывать к Господу с великим стремлением и переживанием. И Бог будет переживать и наслаждаться их чувствами к Нему. Почему мы должны лишать Бога такого наслаждения?
 
Его Божественная Милость Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж